архитектура | для детей | занятия с детьми | марафоны и флэшмобы | музеи и экскурсии | прогулки | развивающие занятия | симферополь
Фото-марафон “Архитектурные прогулки”. Изучаем архитектуру своего города вместе с детьми!
С 23 марта по 10 мая у меня в соцсетях проходил фотомарафон (цикл уроков) для детей и их родителей “Архитектурные прогулки” #архитектурные_прогулки.
Ведь весной самое время изучать архитектуру!
На природе еще голо и зябко, а в городе асфальт уже прогрелся на весеннем солнышке. Но листья пока не загораживают дома, а цвет неба такой пронзительный!
Сейчас все фасады видны как на ладони. Одно удовольствие в теплый весенний денек бродить по улицам, задрав голову вверх, и искать интересные архитектурные детали на знакомых зданиях.
Но просто глазеть по сторонам я не люблю. Вы же знаете, что мне надо все классифицировать и изучать. Можно и фасады))))
Так у меня возникла идея фотомарафона “Архитектурные прогулки” для детей всех возрастов.
За 10 занятий-прогулок мы разобрали 10 архитектурных тем.
Все материалы занятий по ссылкам:
Во время марафона с нами гуляли Симферополь и Питер, Москва и Зеленоград, Сергиев-Посад и Калачинск, Таганрог и Вязьма, Евпатория и Тула, Киев и Запорожье, Волгоград и Иркутск, Хабаровск и Рязань, Борисов, Омск, Иваново, Орел и Йошкар-Ола.
Три страны: Россия, Беларусь и Украина!
Присоединяйтесь и вы!
Подробности ниже.
Антаблемент, сандрик, балясины… Столько на свете мудреных архитектурных терминов! Не каждый взрослый в этом разбирается. Хотя стоит только начать – в архитектуре нет ничего сложного! Давайте разбираться вместе? И детей научим?
Расскажем им про основные понятия архитектуры. Чтобы не тыкать пальцем на лепнину на доме и не говорить: “вот эта морда”, а со знанием дела сказать: “маскарон”. Так и культурнее, и грамотнее;) Согласны?
?
КАК УЧАСТВОВАТЬ?
?
❤️Марафон бесплатный, проходит на площадке Инстаграм. Чтобы в нем участвовать, у вас должен быть заведен там аккаунт.
Больше никаких подписок ни на кого НЕ НУЖНО!
Нужны только ваша активность, лайки и перепосты:)
Нужны только ваша активность, лайки и перепосты:)
💛Возраст для участия с нуля и до 99+
💚Сроки активной фазы марафона 23 марта – 10 мая 2021 г.
После этого вы уже в своем темпе можете делать фотоотчеты о ваших прогулках по заданиям марафона и выкладывать их у себя в ленте.
Всего 10 прогулок (10 тем).
‼ОБЯЗАТЕЛЬНО у себя в отчетах по марафону отмечайте меня и пишите:
“Участвую в марафоне #архитектурные_прогулки с @mupsahufa.ru “
“Участвую в марафоне #архитектурные_прогулки с @mupsahufa.ru “
Я ко всем зайду, проверю, пролайкаю и прокомментирую.
💙Тег марафона для соцсетей #архитектурные_прогулки
💜Список городов-участников на этом фото. И это еще не все! Ведь многие публиковали отчеты, не указывая места. Например, уже пришла информация, что Иваново и Орел тоже гуляли вместе с нами. А из некоторых городов у нас было даже не по одному, а по несколько участников!
Хотя до финиша вовремя смогли дойти не все, но я рада всем, кто откликнулся на мою затею. Надеюсь, позже вы вернетесь к пропущенным темам. И догуляете с детьми наши архитектурные уроки на улицах города уже в своем темпе:)
Ну а тем, кто вовремя прошел с нами все 10 прогулок марафона, мои поздравления!
Представляю вам наших финалистов.
Я публикую их ники в Инстаграм – можно зайти к ним и посмотреть их отчеты о прогулках. Там много красоты и много интересного!
🏆@tanyabotanica
🏆@nadzeinka
🏆@ask_26_eva
🏆@ktorchigina
🏆@margaritadorokhina
🏆@_pomawka_
Вот что пишут финалисты марафона:
@margaritadorokhina
“Спасибо большое за этот марафон! Он буквально открыл глаза на город и его архитектуру! Интересно было и детям, и взрослым! “
@nadzeinka
“Спасибо огромное!!!! Удивительно сколько всего нового мы стали замечать после вашего марафона! Даже закончив марафон, только вчера заметили интересные фронтоны проезжая на машине))) Теперь город предстал перед нами совсем с другой стороны!!!”
А КАК ЖЕ ПРИЗЫ?
🎁 Среди всех участников, приславших с 23 марта по 10 мая 2021 г. не менее 3х фото-отчетов на марафон, я РАЗЫГРАЮ 3 комплекта файлов своего НОВОГО ЛЭПБУКА для детей “Город”.
Который я как раз сейчас делаю.
В папке этого самодельного лэпбука можно будет собрать и сохранить информацию о любом городе – том, где вы живете или о том, который вам нравится, где вы побывали.
В том числе и те фото, которые вы сделаете во время ваших архитектурных прогулок.
?
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ:
?
Здесь, в блоге, я тоже выложила все темы марафона и задания к ним, чтобы было удобнее сохранять к себе информацию.
Список тем со ссылками на соответствующие материалы вы видели в начале поста.
Список тем со ссылками на соответствующие материалы вы видели в начале поста.
Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком дома или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе.
Но прошу при этом соблюдать мои авторские права:
Но прошу при этом соблюдать мои авторские права:
Вы можете использовать материалы марафона ТОЛЬКО в личных целях и ТОЛЬКО с указанием активной ссылки на источник – мой блог mupsahufa.ru
То есть вы можете заниматься по этим урокам со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков.
И обязательно ставить ссылку на источник mupsahufa.ru
Но полная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.
То есть вы можете заниматься по этим урокам со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков.
И обязательно ставить ссылку на источник mupsahufa.ru
Но полная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.
А для использования материалов в коммерческих целях свяжитесь со мной по электронной почте [email protected] – договоримся об условиях.
Хорошей вам погоды во время прогулок и интересных впечатлений!
Посмотреть для расширения архитектурного кругозора:
- Архитектурная азбука в картинках на “Арзамасе” https://arzamas.academy/materials/503
- Архитектурная азбука в картинках https://leninka-ru.livejournal.com/139280.html
- Архитектурныйсловарь https://www.regent-decor.ru/lib/glossary
- Архитектурный словарь http://vma.muar.ru/ru/categorys
- Части строений http://stroy-server.ru/notes/arkhitekturnye-formy-i-stili
- Путеводитель по стилям: https://liveinmsk.ru/article/putevoditel-po-arkhitekturnym-stilyam-p2-c1
- История лепного декора https://www.gessostar.ru/istoria-lepnogo-dekora/
- Стилистические особенности архитектуры Крыма на примере Симферополя https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-osobennosti-arhitektury-kryma-kontsa-xix-pervoy-xx-poloviny-veka-na-primere-obschestvennyh-zdaniy-simferopolya/viewer
А если вам интересно побольше узнать о нашем Симферополе, на примере которого я демонстрировала все архитектурные понятия на этом марафоне, то вы можете прочитать мои прежние посты:
Герб города Симферополя, Губернский город С, Исторический центр Симферополя, Симферопольский вокзал – тайна башни с часами, Неаполь Скифский, Геокешинг по Симферополю, Набережная Салгира, Краеведческий музей и окрестности, Консервы для царя и Пятиствольный каштан, грот Чокурча, Анатра – первый наноконтейнерный тайник, Прогулки по городу-2, Архитектура Симферополя, Троллейбусная экскурсия, Граффити Симферополя, городской квест “Симферопольские пчелки”.
Другие мои авторские циклы занятий для детей (обучающие и развивающие марафоны, недельки и уроки) можно найти по этим ссылкам:
- “Травяные уроки” – 10 уроков для детей по ботанике в виде игр и других активностей.
- “Яичные уроки” – 8 уроков для детей о яйцах с точки зрения науки: истории, биологии, физики и химии. Чьи яйца бывают, из чего состоят, как развиваются. На этих занятиях детей ждут опыты, эксперименты, поделки и даже кулинарные рецепты.
- “Почва-уроки” – 7 уроков для детей о составе и свойствах разных почв в наглядных опытах и экспериментах.
- “Весенний маршрут” – 10 уроков для детей любого возраста про весенние наблюдения за природой. Что наблюдать, как фиксировать, и введение в науку фенологию.
- “Червячные уроки” – 8 уроков про дождевых червей для детей: изучаем их образ жизни, ставим опыты.
- “Уроки про улиток” – 7 занятий про моллюсков для детей: знакомимся со строением, образом жизни и разнообразием улиток.
- “Изучаем ветер” – 5 занятий о ветре и погоде для детей. Введение в метеорологию.
- “Детям про тыкву“ – 6 занятий по ботанике для детей .
- “Эко уроки“: 6 уроков для детей об экологии и экологичном образе жизни.
- “Узнай свое сердце” – 6 опытов и экспериментов для детей по анатомии о сердце и его работе.
- “Моряк” – играем в моряков, а заодно знакомимся с азбукой Морзе и другими морскими азбуками, учимся вязать морские узлы, варить макароны по-флотски и много чего еще на 7 дневном цикле занятий для дошкольников и младших школьников.
А вот здесь почти сотня занятий моего “Клуба почемучек“ с детскими вопросами, присланными читателями блога, и моими ответами на них с помощью игр, поделок, опытов и экспериментов. Наглядно и нескучно!