Наш собственный геокешерский тайник – Тайна башни с часами
“…История станции Симферополь началась 14 октября 1874 года, когда был сдан в эксплуатацию участок Мелитополь-Симферополь Лозово-Севастопольской железной дороги. Почти без изменений станция просуществовала в таком виде до Второй мировой войны.После разгрома немецко-фашистских войск и освобождения Крыма начались работы по восстановлению разрушенного хозяйства станции. Существует фотография, на которой видны остатки старого симферопольского вокзала после бомбежек. В небо торчали только несколько стен и дымовая труба.
В 1946 году в Симферополе началось строительство нового вокзала. Оно велось по проекту Александра Николаевича Душкина. По его проекту построены также станция метрополитена в Москве “Кропоткинская” (1933-35) “Маяковская” (1938-39), высотное здание на Лермонтовской площади (1953 год, вместе с Б. Мезенцевым), также он руководил проектированием ряда вокзалов в стране. В 1941, 1946, и 1949 годах Александр Душкин становился лауреатом Сталинской премии СССР.
В 1951 году вокзал был закончен и сдан в эксплуатацию – сегодня это одно из красивейших архитектурных сооружений в стране. Вокзалы с аналогичными архитектурными решениями по проектам Душкина построены также в Днепропетровске и Сочи. Стройка велась из инкерманского камня силами железнодорожных строительных организаций. На первых парах в качестве рабочей силы использовались немецкие военнопленные.
Здание построено в стиле итальянской архитектуры.
Особого рассказа заслуживают лепные медальоны в главном вестибюле вокзала. По замыслу создателей вокзала их было 16 – по четыре на каждой стене. На главной стене, которая открывалась взору пассажиров сразу после входа в вокзал, помещались медальоны с барельефами Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. На других стенах размещались поочередно – военачальники: Богдан Хмельницкий, А. Суворов, М. Кутузов, П. Нахимов, писатели – А. Пушкин, Т. Шевченко, Л. Толстой, А. Горький. Четвертая стена размещала медальоны с барельефами ученых – М. Ломоносова, Д. Менделеева, И. Мичурина, И. Павлова. Так видели общественные приоритеты правители того времени. Особо следует сказать о Сталине. Сразу в послевоенное время на симферопольском вокзале ему, кроме барельефа, было установлено сразу два памятника – на перроне меньших размеров, и на привокзальной площади – побольше.
Вождь и встречал всех пассажиров с поезда и провожал их на привокзальной площади. Позже в начале бульвара Ленина, который начинается сразу возле вокзала, был установлен еще один памятник Ленину и Сталину, они сидели на скамейке и беседовали. Уже в хрущевские времена все три памятника Сталину были снесены, а его барельеф в главном вестибюле также срублен, и до сего времени он остается пустым. Медальон с барельефом Ленина, как и его памятник, осиротело и в единственном числе сидящим все на той же скамейке, но уже без Сталина, пока сохраняется…
Внимание приезжающих на вокзал Симферополя привлекает башня с часами. Предназначение 42-х метровой башни не только в часах, но и в обеспечении водой всего станционного хозяйства. Внутри башни при строительстве сделана артезианская скважина, на высоту поднята емкость, которая постоянно наполняется водой при помощи насосов. Первоначально на шпиле башни была установлена не звезда, а венок из колосьев, а звезда появилась значительно позже. Часы на башне имеют огромные размеры: диаметр каждого из четырех циферблатов, повернутых во все стороны света, больше трех метров, длина минутных стрелок – два метра, часовых – полтора метра. Возле каждой цифры на циферблате установлены знаки зодиака, каждый из которых размером больше метра, хотя снизу кажутся небольшими. Часы механические, они приводятся в движение гирями, вес которых 250 килограммов. Гири подтягиваются раз в десять дней.
Кстати, на циферблате изображены символы не только общеизвестных знаков зодиака, но и других созвездий: на часах нет Девы, Весов и символа Украины – Тельца. Зато добавлены созвездия Змееносца, Гончих Псов и Лебедя, которые в обычный зодиакальный круг не входят. Кроме того, последовательность остальных знаков зодиака нарушена. Кто и зачем сделал это – неизвестно. Можно все объяснить невежеством архитектора, но на случайную ошибку это не похоже. Многие краеведы пытались найти объяснение этой загадке, но до сих пор никакой достоверной информации по этому вопросу нет.
Еще одной загадкой вокзала является невидимый античный храм.
Если подняться на вокзальную башню, можно увидеть одну из замаскированных достопримечательностей города. Здание вокзала венчает точная копия античного храма, с белоснежными колоннами и всеми характерными признаками храмовой архитектуры. А ведь вокзал построен при Сталине! Но увидеть храм можно только с воздуха или поднявшись на башню с часами.
Для чего тратить силы и деньги на постройку сооружения, которого никто не видит?..”
(Это текст нашего тайника, опубликованный на сайте geocaching.su.
//ru.wikipedia.org/wiki/Симферополь-Пассажирский
https://mysimf.blogspot.com/2007/07/blog-post_31.html
http://www.simferopol.org/modules/articles/print.php?storyid=35).
Старое здание вокзала |
Циферблат башенных часов с загадочными знаками зодиака |
Художник за работой |
Фонтан в Итальянском дворике. Для ответа на вопрос тайника надо сосчитать голубей |
Барельефы внутри здания вокзала. В пустой рамке раньше был портрет Сталина |
Загадочный античный храм на крыше вокзала |
Другие мои рассказы о достопримечательностях Крыма и куда сходить с детьми собраны в рубрике “ГИД ПО КРЫМУ“.
А на станице “ГЕОКЕШИНГ” вы можете прочитать о других геокешерских тайниках, найденных или сделанных нами в Крыму и не только.
Герб города Симферополя, Губернский город С, Исторический центр Симферополя, Неаполь Скифский, Геокешинг по Симферополю, Набережная Салгира, Краеведческий музей и окрестности, Консервы для царя и Пятиствольный каштан, грот Чокурча, Анатра – первый наноконтейнерный тайник, Архитектура Симферополя, Троллейбусная экскурсия, Граффити Симферополя, городской квест “Симферопольские пчелки”.