Исследовательский проект про Геминиды
В этом году Катя (напоминаю, что она закончила 4 класс) готовила исследовательский проект в Малую академию наук Крыма. Мы с ней стараемся каждый год в таких конкурсах участвовать – это хороший опыт: и научной работы, и выступлений с докладами.
В этот раз темой работы она решила выбрать метеорный поток Геминиды. Мы его как раз зимой наблюдали, и Катя очень вдохновилась темой. Как раз подходит, чтобы выдвинуть ее от кружка астрономии, на который Катя ходит с 1 класса.
Полное название ее работы: “Нахождение радианта метеорного потока Геминиды”.
Так что первый этап – наблюдения мы уже провели.
Осталось написать саму работу.
С этим Кате помогала я. Она еще неспособна до конца сама научным языком формулировать текст так, как это требуется по правилам – все эти планы, разделы, введения и выводы. (У меня даже есть пост о том, как правильно это делать)
А потом осталось подготовить 15-минутный доклад и презентацию по работе. И дополнить все это каким-нибудь наглядным пособием. На этот раз мы решили сделать его в форме плаката со схемой геометрического способа нахождений радианта.
А затем Кате предстояло пройти защиту проекта сначала на городском этапе конкурса исследовательских работ, а потом и на общекрымском!
В принципе, схема нам хорошо знакома – Катя уже несколько таких проектов успешно защитила.
Например, в марте этого года она участвовала в научной конференции со своей работой про “Караларский природный парк”. И в обсерватории делала доклад “ГЛОНАСС“.
А в 3 классе Катя готовила работу “Реконструкция моря мелового периода” (руководила Иванова любовь Георгиевна с Катиного кружка краеведения), во втором у нее была работа “Интеллект хомяка” , которую мы делали просто от школы. Ну а в первом классе Катин самый первый проект “Изучение дождевого червя” тоже от школы – руководителем была Катина первая учительница Ярмолюк Валентина Владимировна.
Так что Катя у нас уже исследователь бывалый:)
Поэтому очень ожидаемо Катя получила хороший результат: диплом II степени, а значит и 2 место по республике!
Но, конечно, для этого пришлось постараться: писать, учить, волноваться, выступать с презентацией перед комиссией.
Вот фото с первой защиты:
А это уже республиканский этап.
В результате от работы, кроме очевидного опыта ведения научной деятельности, Катя получила еще и бесплатную путевку в детский мановский лагерь “Сокол”. И очень гордилась тем, что заработала себе на летний отдых сама, своими знаниями:)
А посмотреть про другие кружки, в которых тоже занималась Катя, можно по тегу “КРУЖКИ“.