Проект “Города России” 2 класс – лэпбук о Краснодаре
Сделали с Катей очередной школьный проект – в этот раз мы изучали города России. Было задано выбрать любой город и рассказать о нем в произвольной форме. Для нас с Катей вопрос был сразу решен – берем наш любимый Краснодар и оформляем проект в форме лэпбука. Благо, когда мы два года назад были в Краснодаре, нафотографировали там множество достопримечательностей, так что для оформления папки иллюстраций хватило:)
Этот лэпбук полностью склеен вручную. Но позже я сделала еще и шаблон лэпбука для распечатки. И заполнения уже вашей информацией о вашем городе. Любом, который вам нужно.
Как раз пригодится, чтобы тоже делать в школу проект “Города России”:)
Посмотреть подробности о нем и приобрести файлы для распечатки можно у меня на сайте Магазина лэпбуков вот тут: “Лэпбук Город“. А еще у меня есть готовый шаблон для лэпбука “Россия” – там тоже есть один кармашек, в котором города России представлены.
Ну а здесь сегодня я расскажу о нашем с Катей самодельном лэпбуке, который она делала для школьного проекта во 2 классе.
Лэпбук для школьного проекта “Города России” |
Перед тем, как начать делать лэпбук, мы с Катей решили так. Я конечно могу подготовить для нее шаблон, все красивенько оформить и распечатать. Мои постоянные читатели знают, что я это умею:) И мы уже делали так с ней для школьного проекта “Возьмем под защиту” и “Математика вокруг нас”. Но я – это я, а проект-то Катин. Поэтому пусть она лучше сделает так, как сама может. Хотя не так красиво, зато самостоятельно. Она ведь за это время уже повзрослела и многому научилась. Но, естественно, я ей пообещала помогать и помогала: план мы вместе составляли, я советовала, что включить в лэпбук и как будет сделать проще. Я настояла, чтобы она рисовала и вырезала все элементы для папки по линейке – ей так хотелось все кармашки “на глазок”сделать!:) И я помогала напечатать рассказ про историю города и флаг и герб. Хотя там все просто взято из Википедии, но текст надо было переписать более простым языком – этого Катя еще не умеет.
Но и ей пришлось много поработать – все вырезать, склеить, надписать, разыскать данные, которые мы решили использовать, записать их на карточках и всяких открывающихся элементах. Я намеренно не притрагивалась к самому лэпбуку, и руководила только советами, что и как лучше сделать, чтобы не испортить Кате удовольствие от осознания, что это все сделала она сама своими руками ?
На все про все у Кати ушло два вечера. Зато вы бы видели, как она радовалась тому, что получается! ? А ведь это главное – чтобы работа нравилась самому ребенку:) И как она теперь гордится своим лэпбуком! Ни одному из тех, что она клеила по моим готовым шаблонам, она так не радовалась!
Хотя это тоже далеко не первый ее собственный лэпбук: делала она свои и про собак, и про белок, и про капибар, и про котов. Но тут она знала, что делает не просто так поиграть, а это целый проект: вот и старалась ?
Катя за работой ? |
А дальше я хочу показать лэпбук подробнее в деталях.
В самом центре его краткая информация о городе: что Краснодар – крупный город на юге России, расположенный на правом берегу реки Кубань. Административный центр Краснодарского края, неофициальная Южная столица России. Основан в 1793 году казаками, получившими эти земли по Жалованной Грамоте Екатерины II. Историческое название – Екатеринодар.
Вся эта надпись вместилась на длинной узкой полоске под самим названием города.
А внизу мы с Катей поместили две открывающиеся книжечки, в которых описывается герб и флаг Краснодара – что и почему там изображено. На обложку, естественно наклеили сами рисунки герба и флага.
Вот как это выглядит в закрытом и открытом виде:
Снизу страницы – большой карман для фотографий городских достопримечательностей. Многие из них вы уже видели у меня в блоге, когда я рассказывала о двух наших поездках с детьми в Краснодар к родственникам.
Планировалась еще и подписать каждую фотографию – что за памятник или здание на ней изображено. Но у Кати не хватило духу. Оставим это на “доигрывание” уже потом дома для себя:)
А на боковых створках тематической папки про город Краснодар поместились уже более мелкие элементы. Такие как вот этот кармашек для всяких фактов о городе. Мы с Катей прямо выбирали из Википедии, все что там есть, и записывали в виде статистики. По факту на бумажную полосочку. Сколько памятников, сколько предприятий, сколько музеев, сколько вокзалов и т.д. и т.п.
Или вот такое двустворчатое окошко с информацией о жителях города. Сколько всего населения и национальный состав.
А еще то, что Краснодар в 2015 году был признан лучшим городом России. И это действительно так! Я очень люблю этот город, я родилась в нем и в детстве по много месяцев жила здесь. Но люблю я его не только за детские воспоминания – когда уже взрослой я приезжаю сюда, я снова и снова восторгаюсь ухоженностью города, его широтой и размахом. Есть в нем какая-то надежность и спокойная уверенность. И близкая моему крымскому сердцу южная неторопливость. Как меня ошарашивали толпы спешащих озабоченных людей в Киеве, так меня радуют спокойные ритмы Краснодара. Это при всех его пробках и тому подобном – меня мои родственники все пытались переубедить, что у них тоже не все так гладко))). Но вот есть что-то такое здесь, что видно только стороннему взгляду.
Дальше в лэпбуке идет книжечка с историей города. Это уже я Кате помогала ее напечатать – кратенько выбрать основные факты. Что тут было в древности, как Екатерина II подарила эти земли казакам, как здесь возник город, как во время Гражданской войны он стал центром белого движения, как из Екатеринодара превратился в Краснодар, как был под фашистской оккупацией в годы Отечественной войны (частичка этого есть и в нашей семейной истории – моя бабушка жила здесь во время оккупации с годовалым ребенком, и чуть было не попала в облаву, когда жителей угоняли в Германию, а дедушка работал на подготовке оборонительных укреплений у города) и как в конце-концов Краснодар стал тем, чем стал: большим и красивым городом.
А на второй створке мы поместили всю географию.
“Открывашки” с географическими фактами: координаты на карте, на какой реке расположен, сколько километров до Москвы, а сколько до моря. Потом еще Катя придумала добавить, сколько километров от Краснодара до нашего Симферополя – но было уже поздно менять, все приклеено(
А снизу приклеили разворачивающуюся карту города, распечатанную из Гугла.
Да еще на обложку поместили крупный план центра города: так интересно разглядывать на карте улицы, по которым когда-то гуляли, вспоминать и узнавать ?
Я даже думаю, что лэпбуки по городам можно делать не только для школы, но и просто для себя по мотивам путешествий. И даже во время путешествия – сделать пустышку и ее потихонечку заполнять.
Вот так лэпбук выглядит, если его полностью раскрыть.
А такой он в закрытом виде:
И, наконец, обложка папки лэпбука:
Вот такой у Кати получился проект “Города России”.
Сегодня она защищала проект на уроке в школе – выступила с рассказом перед классом и показала папку лэпбука. Конечно же, ее похвалили за старание, и конечно же, она совершенно счастлива ?
Я сейчас скажу очень странную вещь, это нелогично с точки зрения маркетинга и увеличения продаж моих лэпбуков, но поверьте: если вы сами с ребенком сделаете лэпбук своими руками – это будет и приятней и полезней, чем просто распечатаете и склеите уже готовый шаблон из тех, что я продаю! Просто небо и земля эффект от использования готового материала с тем, чтобы ребенок все планировал, искал и придумывал сам!
При этом для того, чтобы сделать лэпбук своими руками не нужно никаких особых знаний или технологий.
Вот обратите внимание – у Кати все оформление сделано на основе простых прямоугольников из цветной бумаги, наклеенных на папку. И все! Здесь не надо быть какой-то особой рукодельницей, чтобы такое сделать. Не надо уметь работать на компьютере. Даже распечатывать что-то не обязательно – можно сделать все надписи и рисунки от руки. Ведь тем лэпбук и интересен, что это не реферат, много слов не надо. Надо найти несколько картинок и несколько фактов и записать по предложению на каждый. Даже младшие школьники или дошколята эти объемы уже могут написать, в отличие от рефератов и сообщений, которые младшеклассник не осилит – надо маме за него делать. И я очень рада, что все чаще дети стали использовать лэпбуки для подготовки своих проектов.
Только, как всегда и во всем, надо подходить к этому делу с умом. А то сейчас все стали увлекаться модной формой подачи материала и доводят ее до абсурда: детям в младшей группе детского сада, которым по 2-3 года, воспитатели задают делать лэпбуки! Разве способны они не то что информацию собрать и обработать, а хотя бы вырезать и приклеить кармашек? Они же даже название не прочтут того, что им мамы туда понавклеивают! Зачем нужна такая работа, если есть другие, подходящие для этого возраста формы самостоятельной исследовательской деятельности? Это очень расстраивает – мне на почту постоянно приходят письма от мам малышей с просьбой помочь им делать лэпбук. Я даже передать вам не могу, насколько часто задания педагогов или желания мам могут не согласовываться с интересами и возможностями ребенка((( В первую очередь посмотрите на своего малыша и подумайте – а ему оно надо? Ему будет интересно и полезно? А только потом уже что-то делайте – не гонитесь за модой или желанием похвастаться перед другими ? И это не только лэпбуков касается ?
Вы хотите сами научиться делать лэпбуки?У меня в блоге есть матер-класс, в котором я рассказываю как их делать самостоятельно
Посмотреть его можно тут: “МК Как сделать лэпбук?”
А вот здесь можно посмотреть другие Катины самостоятельные проекты для школы (1 и 2 класс): Проект “Страны мира”: Лэпбук про Австралию, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект “Есть ли интеллект у хомяка?“, Проект “Красная книга. Возьмем под защиту“, Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация “Геокешинг“, Проект “Родной город“, Проект “Мой домашний питомец” – презентация о хомяке, Коллаж “Моя семья в годы войны”, Космическая коробочка, Исследовательский проект “Изучение дождевого червя в домашних условиях“, Можно ли есть снег – опыты по мотивам урока, “Профессия – художник”, Презентация “Как зимуют птицы“, Презентация о зоопарке “Солнечный остров”, Проект “Моя семья”, Проект “Математика вокруг нас”, Коллекция горных пород.