| | | | | |

Лэпбук про экологию!

А у нас с Катей снова лэпбук! В этот раз на тему экологии (посмотреть предыдущие лэпбуки можно на отдельной странице моего блога).
В этой папке я подготовила задания и материалы, которые, на мой взгляд, должен знать об экологии каждый дошкольник: какие виды природных ресурсов бывают, какие существуют связи между животными и их средой обитания, какие надо выполнять правила поведения на природе,  какие животные и растения вашей местности занесены в “Красную книгу”, что такое экологический образ жизни.

Этот лэпбук рассчитан на старший дошкольный и младший школьный возраст. Малышам же подойдут не все задания из него. Но даже с ними можно и нужно говорить на тему экологии и бережного отношения к окружающему миру и рассказывать о том, что все в мире взаимосвязано.
В этой папке можно будет найти все основные материалы для этого, а кроме того, заняться сразу многими видами развивающей деятельности: вырезанием, рисованием, чтением, письмом, развитием речи.

Как обычно, все материалы лэпбука (включая рисунки) являются полностью моими авторскими. Если вы тоже захотите сделать такую папку своими руками, все шаблоны для распечатки и инструкцию, как их клеить, можно скачать у меня.
Как это сделать – читайте в конце поста.
А сейчас я хочу показать сам лэпбук в подробностях.
Шаблоны лэпбука представляют собой комплект из двух pdf файлов: несколько листов A4 для распечатки на цветном принтере и описание-инструкция, как делать.
Файлы я вышлю в течение суток на тот адрес электронной почты, который будет указан  при оплате.

Все подробности о том, как получить шаблоны для распечатки, и ответы на вопросы что, когда и как – в конце поста. 
Минутное видео, как устроена папка и как это работает  можно посмотреть тут:

А теперь подробное описание составляющих элементов лэпбука:

В лэпбук «Экология» включены 8 развивающих заданий:

1. «Ресурсы» – изучение возобновляемых и невозобновляемых ресурсов и их значения для экологии.
2. «Охрана природы» – изучение проблем экологии и методов их решения.
3. «Тест по экологии» – определяем степень своей экологической сознательности.
4. «Экосистема» – знакомство с экосистемами: с их составом и связями внутри них.
5. «Правила поведения на природе» – знакомимся с правилами экологичного поведения..
6. «Сортировка мусора» – задание на сортировку, и изучение что из чего изготовлено.
7. «Красная книга» – изучение редких видов, встречающихся в местности, в которой вы живете.
8. «Стихотворения» – произведения детских поэтов о бережном отношении к природе.
Дальше – подробности о заданиях, включенных в лэпбук и то, как их выполняла Катя.
Первое задание было вспомнить все природные ресурсы и поделить их на возобновляемые и невозобновляемые.
Катя так рассортировала известные ей природные ресурсы
Второе задание – надо подумать, какие неприятности могут грозить природе в каждой из перечисленных областей и чем можно ей помочь. Катя пока сделала задание только для “земли”. Да и то так “размахнулась”, когда писала, что у нее поместилась только одна проблема. А ведь с почвами, кроме их обеднения, есть еще и другая – разрушение плодородного слоя. Это овраги, осыпи и т.д. Люди могут спасти природу от этого, высаживая деревья и кустарники на сыпучих участках, постройкой противооползневых сооружений. Мы это обсудили, но писать уже не стали.

Потом Катя заполнила экологический тест. Оказывается, у ее прекрасные результаты, хотя я бы не сказала, что мы много думаем об экологии. Видимо дело в том, что тест составляла я сама, поэтому он Кате так подошел ?

Дальше Катя изучала экосистемы и соединяла стрелочками, что кому нужно для жизни. Оказывается, все в природе взаимосвязано! ?
Дальше у нас были правила поведения на природе. Мы еще раз повторили их, Катя постаралась объяснить, почему  правила именно такие и что будет, если их станут нарушать.

А это задание на сортировку мусора. Какую вещь в какой контейнер выбросить? И что потом с ней станет, когда ее заберут на переработку?

Любимое задание – рисовать книжку. На этот раз Катя составляла “Красную книгу Крыма”. Пока всего 4 рисунка: подснежник, ландыш, жужелица крымская и жук-носорог. Жуки тут появились из-за того, что как раз на днях мы с Катей видели и того и того жука. Как-то так совпало. Удивительные существа. Уж на что я не люблю насекомых, но оба этих жука- просто красавчики!
Следующее задание – читать стихи и отвечать на вопросы, – тоже одно из Катиных любимых. Она у нас очень любит порассуждать. И наизусть учить мы тоже собираемся: надо же память перед школой тренировать.
Вот так это выглядит все вместе в уже готовом виде. Многие задания Кате удобнее делать до того, как мы наклеим их на нужное место. Например, писать и рисовать. Поэтому чаще всего она сначала заполняет листочки, а потом мы уже окончательно склеиваем лэпбук.
Как обычно, для лэпбука я подготовила шаблоны для распечатки в виде pdf файлов (11 листов А4) и подробный мастер-класс с фотографиями  по сборке лэпбука.

Шаблоны для распечатки лэпбука 

можно приобрести у меня на сайте моего

“Магазина лэпбуков” на lapbook.ru 
  • Оплата и сроки отсылки файлов:  
     
    Оплата происходит ТОЛЬКО на моем сайте “Магазин лэпбуков” lapbook.ru.
    Я НИКОМУ не перепоручаю связываться с покупателями в соцсетях, в комментариях или иными способами предлагать оплатить файлы где-то еще помимо сайта. Остерегайтесь мошенников!
    По всем вопросам обращайтесь ко мне на емейл [email protected]
    После оплаты на сайте файлы лэпбука отсылаются автоматически через 15 минут на тот емейл, который вы указали при оформлении покупки в “Корзине” сайта.
    Внимательно проверяйте правильность написания емейла!!! Оооочень много опечаток(((
    И всегда сохраняйте электронный чек вашей оплаты, а то мало ли что:)
    Если в течение часа с момента оплаты вам файлы лэпбука не придут, то проверьте папку “Спам”, “Промоакции”, “Рассылки” и подобные папки, куда сыпется спам в вашем почтовом сервере – бывает, письмо с лэпбуком попадает туда.
    Если файлы так и не пришли – пишите мне на почту [email protected] и присылайте документ об оплате, я буду искать ее вручную.


Что еще можно сделать с детьми для изучения экологии, заботе о природе и сохранения нашей планеты?
  • Можно, например, участвовать в работе Фонда охраны дикой природы – я рассказывала здесь, как Катя заботилась о снежных барсах.
  • Можно узнать о Красной книге и об охраняемых животных. Вот тут рассказ о Катином  школьном проекте “Красная книга: возьмем под защиту” 
  • А можно просто изучить какого-нибудь зверя – не важно, вымирающий он или нет, ведь они все нуждаются в нашем внимании и заботе. Вам поможет в этом лэпбук “Все о животном”
  • Можно сажать растения. Конечно же, вместе с лэпбуком! В лэпбуке “Мой сад” есть дневничок растения, календарь роста, жизненный цикл растений, создается его паспорт и много всего интересного:)
  • Можно помогать волонтерам – кто это такие и что они делают рассказывается в нашей компьютерной презентации для детей. Скачать ее можно тут: “Волонтер – это…”
  • Можно провести с детьми занятия и опыты о природе и нашей планете  – вот тут в статье я даю 20 идей ко Дню Земли.
  • Можно узнать про пластиковые пакеты и поставить эксперимент, что с ними происходит после того, как их выбросили. Вот тут я привожу опыт с пакетами
  • Можно сделать контейнер для  батареек и поставить его дома, во дворе в садике или в школе. Вот тут у меня мастер класс такого контейнера для сбора батареек
  • А можно просто делать поделки и заниматься творчеством, используя вторично ненужную упаковку. Посмотреть идеи таких поделок у меня в блоге можно по тегу “из бросового материала”.
файлы для лэпбуков

У меня в блоге на страничке “Лэпбуки” вы увидите еще полсотни лэпбуков на самые разные темы – от времен года до праздников, и от математики до биологии. 

В том числе и сможете бесплатно скачать лэпбук “Серая ворона, которую я выложила в ознакомительных целях, чтобы вы могли попробовать сделать свой первый лэпбук:)