Гиацинт день за днем
У меня спонтанно возник ботанический марафон или челлендж, как кому нравится называть. Один день – один кадр! Сажайте и вы и поддерживайте!
А что луковица уже проснулась неудивительно. Хотя сейчас у нас неделю снег и стоят морозы минус 11 по ночам, а днем 0…+2, но в предыдущие недели за окном было до +18, а на балконе, где луковицы хранились, и того больше. Я обнаружила ее 24 января уже в таком виде, как на первом фото. Пришлось срочно сажать:)
Гиацинт пустил корни, выпустил несколько листочков и замер на неделю, готовил подарок;) А на 11-й день раскрыл свой первый цветок. Дальше – больше. И больше и больше:)
Сегодня 10 февраля, 17-й день наблюдений – видите, каким он стал? А наблюдения продолжаются!
Приглашаю и вас полюбоваться этим процессом
Кстати, такое выращивание растений на окне может стать хорошим исследовательским проектом в младшую школу или садик.
Проводить такие наблюдения детям не только интересно, но и полезно. Для этого надо лишь посадить луковицу и вести дневничок, в котором фиксировать все изменения. Это научит детей проводить систематический сбор информации, обучит методике ведения наблюдений (они должны производиться в одно и то же время, с равными промежутками и в одинаковых условиях, а результаты тут же заноситься в таблицу). И на практике покажет, что такое научный метод исследования.
Так что выдайте каждому юному натуралисту по луковице! Можно даже простого репчатого лука;)
А как правильно потом оформлять эту исследовательскую работу у меня в блоге есть подробный пост https://mupsahufa.ru/2014/03/doklad.html, который я написала по моему опыту защиты исследовательских проектов с моими детьми. Мы с Витей и Катей сделали в сумме 10 проектов, которые они потом успешно защитили и брали призовые места на разных конкурсах исследовательских работ.
Буду рада, если вам наш опыт тоже пригодиться:)