Музей занимательных наук “Эйнштейниум” в Краснодаре
Эйнштейниум. Вид снаружи |
Эйнштейниум. Вид одного из двух залов изнутри |
А дальше будет подробно о большинстве экспонатах музея ?
Сразу скажу, что в музее было интересно всем: и взрослым, и подростками, и детям. Катя с восторгом все делала и во всем принимала участие. Может быть, она не поняла и половины того, почему получается тот или иной эффект, но теперь у нас будет база, на которую можно опираться в объяснениях. Думаю, детям уже лет с 4-5 будет интересен и полезен этот музей. Но особенно он полезен подросткам, которые уже начали изучать физику. Это прекрасный случай актуализировать их знания, вывести их на поверхность, сделать из чисто абстрактных практическими. Да и взрослые, которые вроде бы уже все эти законы знают, нет-нет да и ахнут от удивления, увидев их наглядную реализацию ?
Этот вращающийся барабан демонстрирует, как возникает движение в мультиках. Мы уже не раз сами делали подобные механизмы, но каждый раз процесс превращения ряда неподвижных картинок в живые рисунки, завораживает.
Катя в 3D очках пытается понять, как из плоской картинки получается объемная ?
Это забавный стенд, на котором можно совместить свое изображение в зеркале с другим человеком. Вот что получается, если скрестить меня с Витей ?
А это еще одна забава с зеркалом – за этим столом Катя пытается рисовать, глядя на лист бумаги в зеркальном отображении. Получается очень смешно – все органы чувств сбиты с толку ?
А это знаменитый фокус с зеркалами, без которого не обходится ни одно магическое шоу: “Говорящая голова”
Еще один предмет из обязательного реквизита фокусника: ящик с зеркальной стенкой. Кто знает, куда в нем пропадают мячики? ?
Дальше в зале расположены материалы из раздела “Механика”. Разнообразные маятники и прочие интересные устройства. Для взрослых – объяснение видов энергии (потенциальной и т.д.), трения, движения. Для детей – возможность все подергать и покрутить.
Это маятник, как раз тот, о котором делала сообщение одна девочка на конкурсе “Шаг в науку“, в котором участвовал и Витя. Так что он уже был теоретически подкован и мог объяснит, что же мы наблюдаем.
А вот это хаотичный маятник – внизу наклеены магниты, которые не дают ему равномерно качаться – конец маятника описывает неимоверные кривые.
А вот конец этого маятника чертит очень красивые регулярные спирали на песке. Потому, что этот маятник вполне нормальный, математический.
Здесь детям демонстрируют состояние устойчивого равновесия в движении.
Здесь еще один знаменитый экспонат – это вечный двигатель. Почти ?
Это наглядный принцип, демонстрирующий силу рычага.
А вот система блоков помогает детям поднять целый автомобиль!
Дальше идет пневматика.
Струя воздуха из этого аппарата удерживает шарик, создавая эффект “левитации” И происходит это даже под углом 45 градусов.
А тут дети пускают дымовые колечки – жалко, на фото не передать, как маленькие облачка пыхают и летят к потолку ?
А это один из самых востребованных в музее экспонатов – пневматическая пушка. Столько эмоций!
И еще одно любимейшее развлечение – огромные мыльные пузыри. Хотя мы дома тоже их делаем периодически, но тут, конечно, веселей ?
Дальше несколько экспонатов, демонстрирующих возможности человеческого организма.
Вот тут можно понажимать на кнопки и послушать звуки, которые издает человек.
А тут детям наглядно показывается длина кишечника.
Здесь можно на себе почувствовать величину скорости звука: собственный крик, пройдя по всем этим трубам, возвращается тебе в ухо с заметным опозданием.
А это безусловный хит музея – аппарат, который измеряет громкость звука в децибелах. Надо кричать в дырку, а наверху загорается соответствующее количество лампочек. Все время, пока мы были в музее, в эту дырку кричали разные дети. И как сотрудники это выдерживают?
А это стул для йогов – все его сиденье утыкано гвоздями. Но сидеть на нем совсем не больно – видите, Катя улыбается?
Этот конус может катится не только вниз, но и вверх.
А на прозрачном пианино можно легко понять принцип работы этого музыкального инструмента. Катя умеет играть всего три песенки: “Собачий вальс”, “Маленькой елочке холодно зимой” и “Два веселых гуся”, но для эксперимента этого достаточно ?
Эта чаша так же гудит от трения, как и бокалы с водой. Но за счет своей фактуры еще и дает красивые узоры на поверхности воды.
Здесь можно строить мост, а заодно разобраться с понятием “краеугольного камня” камня в арке.
А игра, подобная этому вертикальному лабиринту, у нас тоже есть – Витя делал для Кати из картона (похоже, Витя переделала все экспонаты музея))))
И это далеко не все интересное, что можно увидеть в музее!
Про другие необычные экскурсии и культурные события, которые мы с детьми посещали, читайте по тегу “Музеи и экскурсии“.