|

Игры во дворе для детей от 3 до 7 лет

Весь список того, чем можно заняться летом на улице — здесь.
Но более подробно хочу остановиться на организованных играх, т.е. играх с правилами. Такие игры — прекрасная возможность как-то угомонить разбаловавшихся детей, если они уже выходят из под контроля. Или занять их чем-то, если они &#fff5ff;страдают фигней&#ffe4f9; от скуки. Или если у вас праздник и пришли маленькие гости, которых надо развлекать. 
Я разделила эти игры по возрасту на две категории: для совсем маленьких деток (от 1 до 3 лет — о них я писала здесь) и игры для детей постарше на 3-7 лет. То есть для дошколят. Хотя это деление условное. Ведь в эти игры в нашем дворе с удовольствием играют и старшие братики-сестрички школьного возраста. И некоторые двухлетки. Мы принимаем всех ?
&#fff5ff;Море волнуется&#ffe4f9;

Есть несколько вариантов игры, мы играем по таким правилам.
Ведущий говорит слова: &#fff5ff;Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, морская фигура на месте замри&#ffe4f9;. 
(Или &#fff5ff;сухопутная&#ffe4f9;,  или &#fff5ff;воздушная&#ffe4f9;, или &#fff5ff;лесная&#ffe4f9; и т.п.). Пока он говорит, остальные игроки изображают как волнуется море, а точнее говоря, просто бегают и бесятся:) При слове &#fff5ff;замри&#ffe4f9; они должны остановиться и замереть в какой-то позе, которая соответствует тому персонажу, который они собираются изображать. 
Ведущий по очереди подходит к каждой из фигур, нажимает &#fff5ff;на кнопочку&#ffe4f9;, чтобы она включалась и задвигалась, и старается угадать, кого изображает игрок.
Чья фигура больше всего понравилась ведущему, тот и будет новым ведущим.
&#fff5ff;Колечко-колечко&#ffe4f9;

Нужен какой-то мелкий предмет, который будет символизировать колечко — реальное колечко, монетка, камешек. Все садятся в ряд, и выставляют вперед ручки, сложенные &#fff5ff;лодочкой&#ffe4f9;. Ведущий тоже складывает руки &#fff5ff;лодочкой&#ffe4f9; и зажимает в ней &#fff5ff;колечко&#ffe4f9;. Потом обходит всех по очереди, каждому раздвигает ладошки своей &#fff5ff;лодочкой&#ffe4f9; и кому-то одному незаметно для остальных роняет в &#fff5ff;лодочку&#ffe4f9; колечко.
А потом отходит и говорит: &#fff5ff;Колечко-колечко, выйди на крылечко!&#ffe4f9;
Тот у кого оказалось &#fff5ff;колечко&#ffe4f9; должен вскочить и прибежать к ведущему, задача остальных его задержать. Если он прорвался и прикоснулся к ведущему, то он становится новым ведущим.
&#fff5ff;Бочка смеха&#ffe4f9;

Выбирается ведущий. Остальные игроки загадывают каждый свое слово. Любое. После того, как все загадали, ведущий задает игрокам разные вопросы. Например, где ты живешь, как тебя зовут, что ты ел. А игрок должен ответить своим загаданным словом. Ведущий решает, у кого ответ получится смешнее, и назначает этого игрока новым ведущим.
&#fff5ff;Испорченный телефон&#ffe4f9;

Все сидят в ряд на скамейке. Первый шепчет на ухо соседу какое-нибудь слово. Второй так же шепотом передает это слово третьему, и так по цепочке. А последний говорит всем вслух то, что он услышал. Обычно слово при передаче искажается и получается очень смешно:). 
Потом тот, кто был последним, садится первым, и игра повторяется.
&#fff5ff;Стоп-кали-кало-точка&#ffe4f9;
Развивает глазомер
Все становятся в ряд, перед ними ведущий. Пока все хором кричат: &#fff5ff;Стоп-кали-кало-точка-стоп&#ffe4f9;, ведущий бежит и останавливается на &#fff5ff;стоп&#ffe4f9;. Теперь каждый из игроков должен сказать, сколько до ведущего шагов. 
Шаги бывают &#fff5ff;гигантские&#ffe4f9; — так широко, как только можно, &#fff5ff;обычные&#ffe4f9; — как обычно, &#fff5ff;лилипутские&#ffe4f9; — приставлять носок одной ноги к пятке другой, и &#fff5ff;муравьиные&#ffe4f9; — передвигаться буквально по сантиметру. 
Кто правильно угадал и подошел к ведущему так, что может коснуться его рукой — тот выиграл и сам становится ведущим.
&#fff5ff;Кто лишний&#ffe4f9; 
Развивает реакцию
Выбирается ведущий (или им становится кто-то из родителей). На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги. Их количество должно быть на один меньше игроков.
Ведущий поет песенку, говорит стишок или просто считает до 10. Все дети должны в это время бегать возле кружков не наступая в них.
Как только ведущий закончит — все должны встать в круги.
Кому не хватило круга — проиграл.
(Игра подходит не для всех компаний — иногда дети слишком агрессивно ведут себя, завоевывая место).
&#fff5ff;Чей туфля?&#ffe4f9;

Игра для жаркого летнего времени, когда все дети носят легко снимающуюся обувь: шлепки, босоножки, сандалии. 
Дети садятся на скамейку, все снимают обувь и составляют ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит. Один из игроков достает вразнобой  по одной штуке обувь и спрашивает ведущего: &#fff5ff;Чей туфля?&#ffe4f9;.
Ведущий отвечает наугад, и эту &#fff5ff;туфлю&#ffe4f9; отдают новому владельцу.
В результате игры все переобуваются в распарованные и перепутанные сандалии, и очень веселятся.
Потом ведущий считает до трех, все вскакивают с места и стараются добежать до ведущего в выданной обуви. Это обычно нелегко сделать, так как размеры не совпадают. Кто прибежит первым — тот становится новым ведущим. 
&#fff5ff;Кто дотронулся?&#ffe4f9;

Ведущий становится спиной к игрокам. Игроки стоят в ряд с вытянутыми вперед руками, зажатыми в кулак в жесте &#fff5ff;класс&#ffe4f9;. Кто-нибудь из них должен толкнуть кулаком ведущего в спину (не сильно! это надо заранее труднее объяснить детям).
Ведущий тут же поворачивается и пытается отгадать, кто это сделал. Если угадает, то этот игрок становится новым ведущим.
&#fff5ff;Садовник&#ffe4f9;

По считалке выбирается ведущий. Остальные игроки — &#fff5ff;клумба с цветами&#ffe4f9;. Они выбирают себе &#fff5ff;имена&#ffe4f9; — любые названия цветов.
После того садовник объявляет:
– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме …
И называет любой из цветов, что растет на &#fff5ff;клумбе&#ffe4f9;, например, &#fff5ff;ландыш&#ffe4f9;.
Игрок, взявший себе имя &#fff5ff;ландыш&#ffe4f9; должен тут же откликнутся:
– Ой!
– Что с тобой?
– Влюблена.
– В кого?
– В … (и называет какой-то еще цветок с &#fff5ff;клумбы&#ffe4f9;).
После этого тот, у кого имя этого названного &#fff5ff;цветка&#ffe4f9;, тоже говорит:
– Ой! и т.д. и называет еще какой-нибудь из цветов, присутствующих на &#fff5ff;клумбе&#ffe4f9;.
Так происходит по цепочке, пока кто-то или не запутается в именах цветов или не пропустит свою очередь. При этом можно влюбляться и в &#fff5ff;садовника&#ffe4f9;. Только нельзя выбирать тот же самый цветок два раза подряд.
Пока на этом все, но я буду дописывать пост по мере того, как мы с детьми будем узнавать новые игры. А вам предлагаю делиться вашими любимыми детскими играми в комментариях:) В какие вы играли в детстве? А в какие сейчас играют ваши дети?

Кстати, вот тут я еще писала о других видах детских игр: