{"id":43590,"date":"2014-04-15T10:41:00","date_gmt":"2014-04-15T10:41:00","guid":{"rendered":"\/2014\/04\/kvest-cosmos.html"},"modified":"2022-06-09T21:31:52","modified_gmt":"2022-06-09T21:31:52","slug":"kvest-cosmos","status":"publish","type":"post","link":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2014\/04\/kvest-cosmos.html","title":{"rendered":"\u041a\u043e\u0441\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043a\u0432\u0435\u0441\u0442 – \u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043f\u0440\u0430\u0437\u0434\u043d\u0438\u043a"},"content":{"rendered":"

Ко Дню космонавтики я пообещала Кате сделать праздник в виде квеста про космос. Так как сам полет Гагарина мы изучали в течении предыдущей недели, пока делали мой новый лэпбук “Первый полет<\/b><\/a>“, то для праздника я решила выбрать тему изучения планет Солнечной системы.<\/p>\n<\/div>\n
Сама подготовка к празднику не заняла и пяти минут, потому что одной из моих целей было потратить на него как можно меньше времени и сил. Весь необходимый реквизит мы брали из подручных средств, задания предполагалось выполнять прямо по ходу. Никаких “домашних заготовок” поэтому не потребовалось. А при минимальной подготовке (распечатать пригласительные, медали, плюс добавить какой-нибудь МК с поделкой на космическую тему<\/a>) это сценарий можно использовать даже для проведения полномасштабного детского дня рождения.<\/p>\n<\/div>\n
Итак, исходные данные: два ребенка (очень разного возраста, что надо было учесть в постановке заданий) и коробка звездочек “Космостарс” в качестве приза. Ну что, полетели? \ud83d\ude42<\/p>\n<\/div>\n
\n
<\/a><\/div>\n

<\/a><\/div>\n

1. Подготовка.<\/b><\/div>\n
Для игры отвели две комнаты – в одной (где компьютер) будет происходить сам полет на ракете, во второй (в детской) – повесили плакат с изображением планет Солнечной системы<\/a>. И запрятали карточки с планетами (есть у нас такой набор магнитиков на холодильник) среди вещей в комнате. А пока я это делала, муж сходил в магазин и купил звездочки в качестве еды для будущих космонавтов. Это и вся подготовка.<\/div>\n
<\/div>\n
2. Вход в игру.<\/b><\/div>\n
Мы позвали детей и объявили, что сейчас у нас начнется космическое путешествие. Всем раздали должности – Витя командир корабля, Катя – первый помощник, я – бортовой компьютер, а Антон – голограмма (это персонаж космического сериала “Стар Трек” – “Вояджер”, который мы всей семьей нежно любим). А раз мы экипаж космического корабля, то нам нужен сам корабль. Детям было дано 10 минут, чтобы построить ракету. И они с заданием справились: натянули нашу ракету-занавеску<\/b><\/a> (ее я когда-то очень давно сшила для маленького Вити), натащили стульев, диванных подушек, собрали по всей квартире нужные “приборы” – пультики от ТВ, радистский ключ, бинокль, подзорную трубу, Катя притащила глобус “чтобы за полет не забыть, как выглядит Земля”, даже оружие взяли. Так что через 10 минут наш космический корабль был полностью готов.<\/p>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"домик-ракета<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Домик-ракета<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

Дальше надо было утвердить маршрут. Но у бортового компьютера пропали все магнитные карточки с координатами планет. <\/p><\/div>\n

<\/div>\n
Задание 1.<\/b> Найти в комнате спрятанные в ней 8 карточек с изображением планет солнечной системы <\/i><\/div>\n
Задание 2. <\/b>Разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца (это задание рассчитано на Катю).<\/i><\/p>\n\n\n\n\n
\"космический<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Задание по изучению порядка планет<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n


<\/i>После выполнения задания все карточки были заложены в компьютер (переданы мне), и все поспешили по своим местам на корабль, чтобы начать полет.<\/div>\n

<\/div>\n
3. Космический полет.<\/b><\/div>\n
Сам полет происходил по одному и тому же сценарию для каждой из планет-остановок.
Пока дети самозабвенно “летели” в космосе, я находила и загружала на экран компьютера фотографии следующей “по курсу” планеты. После этого голосом “бортового компьютера” объявляла, что нужная планета приближается, всем подойти к иллюминаторам. Все собирались у экрана, я им показывала найденные фото и вкраце рассказывала избранные интересные факты о планете (все же основные факты: размеры, периоды вращения,спутники и т.п. у нас есть прямо на плакате (их можно скачать для распечатки у меня в блоге<\/a>).
После этого мы “высаживались” на планету (переходили в другую комнату), где и выполняли задания квеста.
После успешного завершения задания Катя на “карте” – плакате с планетами Солнечной системы, – переклеивала картинку с ракетой на новую планету, и мы снова возвращались в ракету, чтобы лететь дальше. Это происходило 8 раз (по количеству планет).<\/p>\n\n\n\n\n
\"космический<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Использование плаката “Космос”<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

Весь праздник занял у нас 3 часа (было бы короче, но Кате надо было обязательно между планетами поиграть, что она ведет космический корабль – поэтому между каждой остановкой был перерыв минут на 10).<\/p>\n

Первая остановка – Меркурий<\/b>

<\/b><\/p>\n

<\/a><\/div>\n

Смотрим фото Меркурия.<\/u>
Сообщение бортового компьютера:<\/u>
Меркурий – самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. По современным представлениям, Меркурий – бывший спутник Венеры, который был ею “потерян”.
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. Это т.н. “эффект Исуса Навина” (названный в честь библейского персонажа, который остановил в небе солнце). В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки! Вот бы этому факту порадовался Маленький принц, который, как известно, очень любил на них смотреть \ud83d\ude42<\/p>\n

Высадка.<\/u>
Задание 1:<\/b> придумать и смастерить себе костюм, который защитит от жара и агрессивной среды на поверхности планеты. Для этого выдать детям рулон пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.<\/i><\/p>\n\n\n\n\n
\"детский<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Катя в шлеме из фольги приготовилась к высадке на Меркурий<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n<\/div>\n
Вторая остановка – Венера.<\/b>

<\/b><\/p>\n
<\/a><\/div>\n

Смотрим фото Венеры.<\/u>
Сообщение бортового компьютера:<\/u>
Венера – вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам “земной группы”, но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии. Но, тем не менее, именно Венера первый кандидат на терраформирование. Т.е. на изменение условий для того, чтобы на планете можно было жить. Для этого предлагается сначала “бомбардировать” Венеру ледяными астероидами, чтобы на ней появилась вода, а потом заселить получившиеся водоемы сине-зелеными водорослями. Эти водоросли поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они сделают воздух на Венере пригодным для дыхания человека, как когда-то давным давно сделали то же самое водоросли на Земле.<\/p>\n

Высадка.<\/u>
Задание 1: Делаем вулкан.<\/i><\/b>
Из соды и уксуса делаем вулкан. Дети за свою жизнь этот простой химический опыт повторили раз сто! И им никогда не надоедает. На этот раз вулкан – это просто стаканчик.<\/i>

<\/i><\/p>\n\n\n\n\n
\"сценарий<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Вулканы Венеры<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

Задание 2. Жмурки.<\/b><\/i>
В плотной атмосфере Венеры практически ничего не видно. Поэтому что-то находить нам придется на ощупь: сначала смотрим на предметы в комнате, потом завязываем глаза и находим названный предмет. Потом то же самое с мелкими игрушками – на ощупь вынимаем игрушки и определяем, что это.<\/i><\/p>\n\n\n\n\n
\"сценарий<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Сквозь плотную атмосферу Венеры ничего не видно – все приходится находить на ощупь <\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

Третья остановка – Марс.<\/b>

<\/b><\/p>\n

<\/a><\/div>\n

Смотрим фото Марса <\/u>
Сообщение бортового компьютера:<\/u>
Марс – четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. На фото поверхности видны дельты рек. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах, да возможные подземные резервуары с водой (по некоторым данным, на Марсе наблюдалась деятельность гейзеров).  Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции на которой, по легенде, жили боги. Марсианская гора высотой 26 км и в три раза выше Эвереста – самой высокой горы на Земле.<\/p>\n

Высадка.<\/u>
Задание 1: Секретное послание.<\/i><\/b>
При подлете к Марсу бортовой компьютер принял секретное послание с Земли. Его надо расшифровать и доставить марсоходу “Curiosity”. Послание выглядит так: . <\/i>
Задача Вити как старшего была догадаться, каким кодом оно зашифровано (получилось только с нашими подсказками), задача обоих детей была расшифровать.<\/i>
А вы догадаетесь, какой ключ к шифру?<\/i>

<\/i><\/p>\n\n\n\n\n
\"как<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Послание расшифровано!<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n


<\/i>
<\/i>Задание 2. Поиск <\/i>“Curiosity”.<\/i><\/b>
С помощью интернета Вите надо было найти, где сейчас находится марсоход и показать это место на карте Марса. Катя должна была “слетать” на Марс и отнести послание.<\/i><\/p>\n

Четвертая остановка – Пояс астероидов.<\/b>

<\/b><\/p>\n

<\/a><\/div>\n

Смотрим фото самых известных астероидов из пояса: Цереры, Весты, Паллады<\/u>
Сообщение бортового компьютера:<\/u>
Пояс астероидов расположен между орбитами Марса и Юпитера. Он насчитывает несколько миллионов объектов. Большинство из них относятся к 3 типам: углеродистые, силикатные тела и металлические.<\/p>\n

Задание 1. Лабиринт<\/b><\/i>
Из-за большого количества астероидов полет по этой зоне невозможен, надо проложить курс вручную и задать его автопилоту.<\/i>
На клетчатом листке бумаги я нарисовала астероиды и точки входа и выхода. Задача Вити была написать программу для автопилота (т.е. записать с помощью стрелочек и цифр, куда и на сколько клеточек двигаться), задача Кати – по этим данным нарисовать путь нашей ракеты через пояс астероидов.<\/i>

<\/i><\/p>\n\n\n\n\n
\"развивающие<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Путь через Пояс астероидов найден!<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n


<\/i>
Задание 2.<\/b> Вопросы на эрудицию<\/b><\/i>
На ракету внезапно нападает космический разбойник Диплой (кто читал “Кибириаду” С.Лема, тот с ним знаком \ud83d\ude09 Роль разбойника сыграл Антон. Чтобы от него откупиться, надо было ответить на его вопросы. Вопросы были разные по сложности, чтобы обоим детям было по возрасту. Сколько планет в Солнечной системе, какой номер у астероида “Bennu” и т.п.<\/i>
В конце-концов разбойник отпустил космонавтов, и они продолжили свой полет к Юпитеру.<\/i><\/p>\n

Пятая остановка – Юпитер.<\/b>

<\/b><\/p>\n

<\/a><\/div>\n

Смотрим фото Юпитера <\/u>
Сообщение бортового компьютера:<\/u>
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к газовым гигантам – на Юпитере нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование – гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю. Оно называется Большое красно пятно. При своей огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.
А еще Юпитер  – это неудавшаяся звезда. Его размеры – максимальные для планеты с такой массой и такой историей. При дальнейшем увеличении массы, планета бы начала сжиматься и в конце-концов превратилась бы в “коричневого карлика” – один из видов звезд. И тогда бы мы могли жить в системе с двойной звездой!<\/p>\n

Высадка.<\/u>
Задание 1: Изучение пятен на Юпитере<\/i><\/b>
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Чтобы их изучить , мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Для этого используем альбом с кляксами (спасибо
Наташе<\/a> за этот чудесный и полезный подарок). Дети по очереди решали, на что похожа клякса и дорисовывали ее.<\/i>

<\/i><\/p>\n\n\n\n\n
\"развивающие<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Это пятно в атмосфере Юпитера уж очень сильно напоминает кота \ud83d\ude42<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

Шестая остановка – Сатурн.<\/b>

<\/b><\/p>\n

<\/a><\/div>\n

Смотрим фото Сатурна и его колец <\/u>
Сообщение бортового компьютера:<\/u>
Сатурн еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная “гайка”, стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна (на данный момент их открыто 62) отвечают за удержание колец на их местах. Их называют “спутники-пастухи”.<\/p>\n

Высадка.<\/u>
Задание 1: Соревнование на меткость.<\/i><\/b>
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч. <\/i>
Дети и кот так заигрались в эту игру, что пришлось ее прекращать в самой середине \ud83d\ude42<\/p>\n\n\n\n\n
\"развивающее<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Все зонды пролетели мимо цели((( Надо повторить!<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

Седьмая остановка – Уран.<\/b>

<\/b><\/p>\n

<\/a><\/div>\n

Смотрим фото Урана<\/u>
Сообщение бортового компьютера:<\/u>
Уран – планета-гигант. Но в отличие от своих “братьев”, она имеет очень “невыразительный” облик – ее атмосфера необычайно спокойная, в ней не наблюдается больших расслоений и вихрей. Это объясняется тем, что Уран – самая холодная планета Солнечной системы, даже холоднее находящегося дальше от Солнца Нептуна. Зато интерес представляет само вращение планеты. Дело в том, что он вращается вокруг своей оси “лежа на боку”.
Уран – первая планета, которая была открыта  с помощью телескопа.<\/p>\n

Высадка.<\/u>
Задание 1:<\/i><\/b>
Последние снимки Урана с близкого расстояния были сделаны еще в 1986 году, когда мимо него пролетал “Вояджер-2”. С тех пор  космические аппараты не посещали его. Поэтому наша задача подлететь к Урану как можно ближе и сделать серию снимков. <\/i>
Дети делают фото всех предметов синего и голубого цвета, которые найдут в комнате (для этого лучше выдать каждому по своему фотоаппарату или мобильному телефону). А потом смотрим фото считаем, кто сделал больше.<\/i>

<\/i><\/p>\n\n\n\n\n
\"развивающий<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Кто сфотографирует больше всего голубых предметов на Уране?<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n


<\/i>
Восьмая и последняя остановка – Нептун.<\/b>

<\/b><\/p>\n

<\/a><\/div>\n

Смотрим фото Нептуна<\/u>
Сообщение бортового компьютера:<\/u>
Нептун  – самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Они достигают почти сверхзвуковой скорости.
Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений, высчитав ее орбиту по отклонениям орбиты соседнего Урана и его спутников. Это называют “открытие на кончике пера”.<\/p>\n

Высадка.<\/u>
Задание 1:<\/b> <\/i><\/div>\n

Бортовой компьютер сообщил, что в результате сбоя данные о координатах Нептуна были стерты с магнитной карточки. Теперь придется их вычислять вручную. детям выдаются листочки с примерами, которые надо решить. Кате на сложение-вычитание, Вите – решение квадратных уравнений, которые они как раз проходят в школе;)<\/i>
Кстати, будьте осторожны с примерами, не переборщите! Потому что Витя сказал, что последнее задание испортило ему весь праздник \ud83d\ude42<\/i><\/p>\n\n\n\n\n
\"задание<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Вычисляем координаты Нептуна<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

4. Возвращение на Землю, награды, праздничный обед.<\/b>
Поздравляем детей с успешным окончанием миссии. Присваиваем им звание героев космоса.
(Если бы я серьезно готовилась к этому празднику, то в этом месте надо было бы вручить медаль или какой-то знак отличия, но мы в этот раз обошлись одними словами).
И приглашаем уставших от трехчасовых приключений космонавтов на праздничный обед. На обед не суп и не картошка, а сюрприз – звездочки “Cosmostars” )))<\/p>\n

Вот так, без всяких декораций, бутафории и подготовки у нас получился вполне приличный праздник. Дети были рады, а Катя так потребовала сразу завтра повторить еще раз наше путешествие:)<\/p><\/div>\n

Если вы хотите посмотреть на другие наши праздник<\/b><\/span>и<\/span><\/b>, то загляните сюда: 10 лет – День рождения с воздушными шариками<\/a>, День рождения 9 лет: “Вылечить дракона”<\/a>, День рождения для семилеток “Школа собак”<\/a>, <\/b>Квест и “войнушки” на природе<\/a>, День рождения Кота Саймона<\/a>“, “День рождения для принцев и принцесс<\/a>“, “День рождения нашего кота<\/a>” (видео).<\/p>\n
А другие квесты для детей 6-14 лет<\/span><\/b>:<\/div>\n
\n<\/div>\n
<\/div>\n

<\/p>\n