{"id":34758,"date":"2015-12-08T14:50:00","date_gmt":"2015-12-08T14:50:00","guid":{"rendered":"\/2015\/12\/red-book.html"},"modified":"2024-04-19T16:28:26","modified_gmt":"2024-04-19T13:28:26","slug":"red-book","status":"publish","type":"post","link":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2015\/12\/red-book.html","title":{"rendered":"\u041f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 “\u041a\u0440\u0430\u0441\u043d\u0430\u044f \u043a\u043d\u0438\u0433\u0430. \u0412\u043e\u0437\u044c\u043c\u0435\u043c \u043f\u043e\u0434 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0443” 2 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441"},"content":{"rendered":"

Покажу, как мы делали очередной школьный проект на урок “Окружающего мира”. На этот раз темой была охрана животных. В нем требовалось рассказать о “Красной книге” – что это такое, зачем, описать ее структуру. И по желанию подготовить какой-нибудь рассказ о любом животном с ее страниц.<\/p>\n

Поэтому мы разделили наш проект на 2 части.
В первой рассказали вообще что такое “Красная книга” и что такое “Цветные страницы” в ней. И сделали наглядное пособие по ним – цвета и что они означают.<\/p>\n

А потом склеили лэпбук “Возьмем под защиту” про охраняемое животно<\/a>е.
Его шаблоны можно скачать у меня и заполнить про ваше произвольное животное – у вас получиться свой собственный проект:)<\/p>\n<\/div>\n

Мы с Катей выбрали дельфина – черноморскую афалину. И, знаете, мне самой было интересно делать с Катей этот проект – кажется, что дельфин не такой уж редкий или экзотический зверь, а столько нового мы про него узнали!<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"Проект:<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Страницы проекта для урока “Окружающий мир” 2 класс<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
<\/div>\n
<\/div>\n

<\/a><\/p>\n

Но начали мы подготовку к проекту не с дельфина, а со страниц “Красной книги”. Кате поручили рассказать, что означает их цвет. Оказывается (я и сама не знала), для удобства структурирования страницы этого документа носят символические названия цветов: “черные страницы”, “красные страницы” и т.д. И по цвету страниц, на которых расположен зверь, можно сразу представить себе, насколько благополучным является его вид.<\/div>\n
Для того, чтобы легче было рассказывать о цвете страниц, мы с Катей распечатали информацию и приклеили ее на листы именно того цвета, о которых будет говориться. <\/div>\n
<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"Проект:<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Что значат цветные страницы Красной книги<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
<\/div>\n

<\/p>\n

А дальше, чтобы выбрать животное для рассказа, мы с Катей залезли в интернет поискать “Красную книгу Крыма”.
Хотелось рассказывать не о зверях вообще, а о тех, которых мы имеем возможность беречь или защищать. Ведь амурских тигров, конечно, жалко, но они слишком далеки от нашей сферы интересов. А вот не пугать и не давить жужелицу крымскую – это реальная помощь и забота о природе, которую может проявить ребенок. Но, к нашему изумлению оказалось, что своя “Красная книга” есть у кого угодно, кроме Крыма!<\/div>\n
Оказывается, несмотря на то, что биоразнообразие Крыма огромно, и здесь проживают не только редкие европейские животные, но и эндемики, официальной “Красной книги Крыма” со времен СССР и не было. Сейчас, после вхождения полуострова в состав России, работы по ее созданию только начались – и это здорово! Даже в голове не укладывается, как можно так безалаберно относиться к природе, чтобы хотя бы просто списки угрожаемых животных и растений не составить! Но пока эти списки ученые только составляют, нам о животных Крыма пришлось искать информацию в неофициальных источниках. <\/div>\n
Хотелось чего-то такого простого и вместе с тем, интересного. И первое, что пришло в голову – дельфины! Уж о них-то и факты легко искать, и в то же время это достаточно редкие животные, которых в дикой природе встретишь нечасто. Например, я за это лето только один раз видела дельфинов в Сатере (это местечко на берегу моря рядом с Алуштой). Но хоть встретишь, в отличии от  бурозубки или большого кожана \ud83d\ude09<\/div>\n
Так что мы остановились на дельфине. У нас в Черном море водятся несколько видов дельфинов: афалина, белобочка и азовка. И все они редкие. Но чаще всего встречается афалина. И в дельфинариумах обычно выступают представители этого вида, так что Кате они знакомы. Поэтому и стали писать про черноморскую афалину.<\/p>\n<\/div>\n
А чтобы было интереснее, я придумала для оформления доклада сделать лэпбук, в который Катя и записывала найденную информацию о жизни и повадках афалин (что такое лэпбуки и как их делать можно посмотреть и скачать у меня в блоге на странице “Лэпбуки<\/a>“) .<\/p>\n<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"Проект:<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Доклад об охраняемом животном в виде лэпбука<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
Этот лэпбук я недавно показывала и рассказывала о том, что в него входит подробно вот тут: “Лэпбук о животном<\/a>“. И там же любой желающий может получить себе шаблоны этого лэпбука для распечатки<\/span>, чтобы сделать свой проект про свое животное. <\/b>

<\/b>Я специально спроектировала папку так, чтобы это была универсальная основа для любых проектах о животных. Потому что, чует мое сердце, мы всю начальную школу будем изучать то одного зверя, то другого. Мы уже делали доклад о кошках, о сирийских хомячках, вот теперь настала очередь редких животных… Так что, думаю, этот лэпбук мы будем использовать еще не раз:)<\/div>\n
А пока мы оформили в нем проект “Возьмем под защиту” о дельфине афалина.<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"Проект:<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Лэпбук про афалину<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

<\/p>\n\n\n\n\n
\"Проект:<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Лэпбук про афалину<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
Пока изучали, узнали множество интересного. <\/div>\n
<\/div>\n