{"id":34094,"date":"2013-02-18T22:44:00","date_gmt":"2013-02-18T22:44:00","guid":{"rendered":"\/2013\/02\/lukomorye.html"},"modified":"2022-06-09T20:55:49","modified_gmt":"2022-06-09T20:55:49","slug":"lukomorye","status":"publish","type":"post","link":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/02\/lukomorye.html","title":{"rendered":"\u0420\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0438 \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u043a\u0435"},"content":{"rendered":"

Самый доступный развивающий материал (если не считать обычные бытовые предметы, об играх с которыми я писала тут<\/a>) – это разнообразные картинки. Они окружают ребенка повсюду – на страницах книжек, в журналах, в рекламных буклетах. Взять с собой в дорогу или в очередь в поликлинику книгу с хорошими детализированными иллюстрациями – значит взять с собой целый набор развивающих пособий.
Существует огромное множество игр с картинками. Я бы хотела составить их обзор на примере рисунка, сделанного Витей.
Надеюсь, вы узнали произведение? Конечно, А.С.Пушкин “У Лукоморья дуб зеленый”.<\/p>\n<\/div>\n
\"Развивающие<\/a><\/div>\n
<\/div>\n
Итак, какие же игры можно провести с ребенком-дошкольником или младшим школьником, используя этот рисунок?<\/p>\n<\/div>\n
<\/b>
<\/a>Игра на развитие памяти:<\/b><\/div>\n
Дайте ребенку десяток секунд, чтобы он внимательно разглядел изображение на рисунке.
Потом закройте рисунок и спросите: кто был изображен на нем? Сколько живых существ он там увидел? Где (справа или слева от дерева) сидит Пушкин? Где сидит кот? Что русалка держит в руках?
Если ребенок не может справиться с вопросами, дайте ему посмотреть картинку еще раз. Если же ребенку ответить на эти вопросы не составило труда, то обратитесь к вопросам о деталях: сколько лап видно на рисунке у кота? Сколько видов следов на дорожке? Как расположена цепь на дубе?<\/p>\n
Задания по развитию речи:<\/b><\/div>\n
Попросите ребенка пересказать, что он видит на картинке. <\/div>\n
Какой эпизод сказки или рассказа на ней изображен? <\/div>\n
Может ли он рассказать, что случится дальше?<\/p>\n

Игра на обогащение словарного запаса:<\/b>
Выберите какой-нибудь персонаж или предмет на картинке. Например, дуб. По-очереди с ребенком называйте как можно больше эпитетов для него. “Зеленый”, “могучий”, “высокий”, “столетний” и т.д.  Кто закончит перечисление, тот и выиграл.<\/p>\n

Как вариант, можно называть не эпитеты, а все глаголы, которые можно применить к этому предмету: дуб стоит, растет, возвышается, зеленеет и т.д.<\/p>\n

Игра “Ищем сходства (противоположности)”:<\/b>
Один игрок называет объект, другой подыскивает ему сходный (противоположный). Например, “земля” – сходный “листва дуба” (тоже зеленая), а противоположное “небо”.
Или “кот” – сходный “Пушкин” (млекопитающее), противоположное “русалка” (кот сухопутный, русалка морская).

<\/b>Игра на развитие памяти и эрудицию:<\/b><\/div>\n

По-очереди с ребенком называйте сказки, мультфильмы и фильмы, в которых встречаются герои, изображенные на рисунке. Например:
– “Кот и дрозд”
– “Усатый-полосатый”
– “Котофей Иванович”
– “Русалочка”
и т.д.
Выигрывает тот, кто последним закончит список.<\/div>\n


<\/b>Игра на развитие внимания и изучение букв:<\/b>
Выберите какую-нибудь букву случайным образом. Чтобы это сделать, попросите ребенка в уме перечислять буквы в алфавитном порядке (заодно это еще один повод повторить алфавит). В тот момент, когда вы скажете “стоп”, ребенок должен остановить перечисление. Буква, на которой он остановился, и будет буквой для игры.
Теперь вам с ребенком надо искать на картинке любые вещи, которые начинаются с этой буквы. Кто больше найдет, тот  и выиграл. Например, выпала буква “Р”. Что же у нас на рисунке начинается на эту букву? Русалка, руки, рот, растение (дуб ведь растение).<\/p>\n

Задание на изучение цветов:<\/b><\/p>\n

Попросите ребенка показать на рисунке все объекты определенного цвета. Например, зеленого. Это листва, полоса на море, трава. Сколько разных оттенков зеленого он в них сможет увидеть? А знает ли он их названия? Какие еще названия для обозначения зеленого цвета он может вспомнить? (“Изумрудный”, “салатовый”, “бутылочного стекла”  и т.п.). Если ребенок затрудняется с ответом, попробуйте облегчить задание – например, вы называете оттенок зеленого, а ребенок называет предмет этого цвета.<\/div>\n
<\/div>\n<\/div>\n
Игра “Отгадай, что я вижу?”<\/b>
Вариант известной всем игры. Один игрок загадывает какой-нибудь предмет на картинке, второй задает наводящие вопросы. Загадавший может отвечать только “да” или “нет”. Выигрывает тот, кто отгадает предмет за меньшее число вопросов.
<\/b><\/div>\n
Задание на развитие воображения и творческого мышления:<\/b>
Попросите ребенка сочинить свою сказку с героями, изображенными на картинке.<\/div>\n
<\/div>\n
Математические задания:<\/b><\/div>\n
Что на рисунке представлено в одном экземпляре? Чего на рисунке много?<\/div>\n
Попросите ребенка посчитать, сколько героев на картине. Сколько у них всего голов? Рук? Глаз? Лап? Хвостов?<\/div>\n
Что из этого выражено четным числом, что нечетным?  <\/div>\n
Если к персонажам с рисунка присоединятся еще девица и серый волк, сколько их станет всего? А если Пушкин уйдет, сколько теперь их станет? А если к ним придут 33 богатыря?<\/div>\n
Попросите ребенка посчитать количество следов на дорожке. Сколько следов станет, если на дорожку встанет еще один двуногий зверь? А если четвероногий?<\/div>\n
<\/div>\n
Как видите, вариантов для игр огромное множество. И это всего лишь один рисунок! А если у вас есть целая книжка, то развивающими заданиями на несколько часов занятий вы обеспечены:)<\/div>\n
А вот тут я писала о других видах развивающих игр:<\/div>\n