{"id":31548,"date":"2013-12-19T19:03:00","date_gmt":"2013-12-19T19:03:00","guid":{"rendered":"\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html"},"modified":"2022-06-09T20:48:24","modified_gmt":"2022-06-09T20:48:24","slug":"ice-experiment-part-1","status":"publish","type":"post","link":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html","title":{"rendered":"\u041e\u043f\u044b\u0442\u044b \u0438 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0441\u043e \u043b\u044c\u0434\u043e\u043c \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0427\u0430\u0441\u0442\u044c 1."},"content":{"rendered":"

Открывается еще одна страничка “Волшебной книги<\/b>“, которую мы читаем вместе с семьей Варежкиных из проекта “Вперед в Новый год!<\/a>“. И на этой страничке я собрала для вас самые простые и интересные эксперименты и опыты со льдом. Ведь сейчас зима – самое время заняться изучением свойств льда!
Итак, сегодня мы с вами узнаем ответы на вопросы: <\/div>\n
– действительно ли вода при замерзании расширяется? <\/i><\/div>\n
– почему продукты после разморозки выглядят  не так, как до нее?<\/i><\/div>\n
– плавает ли лед?<\/i><\/div>\n
– зачем на лед сыплют соль?<\/i><\/div>\n
– все ли жидкости замерзают?<\/i><\/div>\n
– как быстрее остудить горячий чай?<\/i><\/div>\n
– как получить мороз -30 градусов без холодильника?<\/i> <\/div>\n
– что такое “эффект Мпембы”?<\/i><\/div>\n
и некоторые другие…<\/i><\/div>\n
А для этого мы будем одевать лед в шубу, делать ледяные кораблики,  устраивать ледяную рыбалку, примораживать кружку к подставке, а может быть даже сделаем мороженое или домашний творожок.<\/p>\n<\/div>\n
<\/div>\n
\n
\"опыты<\/a><\/div>\n<\/div>\n

<\/a>Опыт 1. Лед в шубе.<\/span><\/b><\/p>\n


<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Нам понадобятся:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Кусочки льда, шуба (или другая теплая одежда), фольга, полиэтиленовый пакет, бумага, ткань.<\/div>\n
<\/div>\n
Ход эксперимента:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Спросите малыша, если льдинку положить в шубу, она растает быстрее? А вовсе нет! Попробуйте, и убедитесь сами: возьмите два кусочка льда, положите их в пластиковые пакеты (чтобы тающая вода не замочила шубу). Один из них заверните в шубу, другой оставьте лежать на открытом воздухе (это будет контрольный экземпляр). И наблюдайте, что с ними происходит. Когда лед на открытом воздухе уже заметно подтает, разверните шубу – вы увидите, что льдинка в ней тает гораздо медленнее. У нас льдинка на воздухе растаяла полностью  за полчаса, а льдинка, “одетая в шубу”, сохранялась в течении 3 часов!<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"опыты<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
1. Два одинаковых пакетика с кубиками льда до начала опыта
2. Эти же пакетики после окончания опыта: слева тот, что был в шубе, справа – тот, что был без шубы<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
<\/div>\n
Если малыша заинтересовал этот опыт, предложите ему устроить соревнование между льдинками<\/b>: заверните их в разные материалы (полиэтилен, газету, фольгу, ткань) и проверьте – в каких лед тает быстрее, а в каких медленнее. Сделайте выводы о теплопроводности этих материалов (см. теорию, данную ниже).<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"опыты<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
1. Материалы для опыта.
2.  Заворачиваем в них кусочки льда
3. Через некоторое время разворачиваем их и сравниваем<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
Теория: <\/b><\/u><\/i><\/div>\n
<\/div>\n
Существует такое физическое понятие как теплопроводность<\/i>. Все предметы в мире обмениваются своим теплом друг с другом и с окружающей средой. И все на свете стремится оказаться в температурном равновесии, сравнять свою температуру с соседями. Чтобы не было вокруг ни теплого, ни холодного, а все стало одинаковым. Если поставить чашку с горячим чаем, и подождать некоторое время, то температура чая вскоре сравняется с температурой окружающего воздуха. Чай остынет, но в это же самое время воздух в кухне чуть-чуть нагреется.  А если поставить чашку с холодным молоком, то молоко нагреется – тепло от воздуха передастся ему. Молоко потеплеет, а воздух в кухне чуть-чуть остынет. И их температура сравняется.
Если же мы что-то хотим сохранить холодным (или горячим), то нам надо как-то защитить его от окружающей среды – чтобы не дать им обмениваться теплотой. Есть материалы, которые хорошо защищают от тепла (имеют низкую теплопроводность)<\/i>, есть те, которые хорошо проводят тепло (имеют высокую теплопроводность<\/i>). Например, фольга имеет высокую теплопроводность. Это значит, что когда мы в нее завернули кусочек льда, то тепло от воздуха в комнате сразу же нагрело фольгу, а от нее нагрелся и сам кусочек льда. А у шубы (и других пушистых материалов) низкая теплопроводность. Воздух снаружи с трудом передает свое тепло через нее воздуху внутри. Поэтому и лед внутри нагревается медленнее.
То есть шуба не греет сама по себе. Она сохраняет ту температуру, которая внутри нее. Если теплый человек наденет шубу, то она сохранит его тепло, и он не замерзнет даже на морозе. А если холодный снеговик наденет шубу, то она сохранит его холод и он не растает даже в теплом помещении. <\/div>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
Опыт 2. Вода при замерзании расширяется.<\/span><\/b><\/div>\n

<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Нам понадобятся:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Полупрозрачная трубочка (можно взять коктейльную или упаковку от конфет, как сделали мы), кусочек пластилина, маркер или фломастер.<\/div>\n
<\/div>\n
Ход эксперимента:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Залепите один конец трубки пластилином, налейте в нее до середины воды и залепите пластилином второй конец. Маркером отметьте то место, до которого доходит вода. Установите трубочку вертикально в морозилке и подождите, пока она полностью не замерзнет. Достаньте трубку со льдом. Видите, насколько увеличился его уровень по сравнению с первоначальным уровнем жидкости? Значит при замерзании вода расширяется. <\/div>\n
Если ребенок уже умеет делать измерения и считать, замерьте с ним, на сколько именно увеличился столбик льда и рассчитайте, какая это часть (теоретически, вода в замороженном виде занимает на 1\/9 больше места, чем в жидком). У нас так и получилось – столбик воды был 9 см, а столбик льда 10 см.<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"вода<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
1. Наливаем в трубочку воду.
2. Отмечаем ее уровень.
3. Сравниваем получившийся уровень после заморозки<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Теория: <\/b><\/u><\/i><\/div>\n
И лед, и вода – это одно и то же вещество, просто оно находится в разных состояниях. Вода – это жидкое состояние, лед – твердое. (Спросите малыша, в каком еще состоянии может быть вода? Правильно, в виде пара. То есть газообразном). Каждая молекула этого вещества состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Так это остается и в жидком состоянии и в твердом. Меняется только порядок молекул. В воде молекулы расположены хаотично. Они двигаются относительно друг друга (поэтому вода не имеет своей формы). А вот когда вода замерзает, молекулы выстраиваются в определенном порядке. Теперь они уже не движутся и сохраняют строй. Поэтому лед твердый. А так как в строю молекулы воды сохраняют между собой определенную дистанцию (она определяется строением и ориентацией самих молекул), то и получается, что лед занимает больше места, чем вода, в которой молекулы могли стоять как им вздумается. <\/div>\n
А вот другие вещества при охлаждении обычно свой объем уменьшают. На этом, например, построена работа термометра: в тепле жидкость в нем (спирт или ртуть) расширяется, и столбик поднимается, а в холоде сжимается, и столбик опускается. А вот чугун, как и лед, расширяется при охлаждении. Поэтому его успешно используют для литья  – расширяясь при остывании он заполняет собой даже самые мелкие полости формы.<\/div>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
Опыт 3. Почему продукты после разморозки выглядят иначе?<\/span><\/b><\/div>\n

<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Нам понадобятся:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Кусочек  свежего овоща или ягода (лучше всего, если он будет сочным: подойдет огурец, арбуз, помидор, клубника, малина) и формочки для льда.<\/div>\n
<\/div>\n
Ход эксперимента:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Наверное, малыш не раз слышал, что размороженный продукт из холодильника уже нельзя замораживать повторно. Его надо обязательно съесть. Да и вид у размороженных фруктов и ягод совсем не такой, как у свежих. Давайте с вами посмотрим, что происходит с продуктами во время заморозки.<\/div>\n
Для этого положим кусочек продукта в формочку для льда, зальем водой и поставим в морозилку. Через некоторое время вода замерзнет, и у нас получится красивый кусочек льда с вмороженным в него продуктом. (Таким образом мы еще летом наморозили цветные кубики<\/a>): На первый взгляд продукт такой же, какой был в свежем виде. Но если дать льду растаять, то мы увидим, что он портится прямо на глазах – становится вялым и дряблым. На свежий продукт он уже совсем не похож.<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"опыты<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
1. Замороженные кусочки арбуза и других овощей выглядят так же, как и свежие.
2. Эти же кусочки после разморозки<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
Теория: <\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Из предыдущего опыта мы знаем, что вода при замерзании расширяется. Это происходит не только с окружающей продукт водой, но и с той, которая находится внутри него – с жидкостью, заключенной в его клетках. (а, например, огурец на 90% состоит из воды). Замерзая, лед уже не помещается в клетках и разрывает межклеточные перегородки. Поэтому, когда лед растает и вся вода из продукта вытечет, получается, что его внутренний каркас сломан. Клеточки “сдуваются” как лопнувший шарик, из которого вышел весь воздух.<\/div>\n
Поэтому если мы заморозим продукт повторно, то он уже никогда не станет таким как прежде – его внутренняя структура повреждена.<\/div>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
Опыт 4. Плавает ли лед?<\/span><\/b><\/div>\n

<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Нам понадобятся:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Пластиковые стаканчики из под йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, человечек-лего<\/div>\n
<\/div>\n
Ход эксперимента:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого сделаем ледяной кораблик. На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Нальем в стаканчик воду и поставим его в морозилку. Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика – у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом.<\/div>\n
Опустите его в емкость с водой – он будет плавать!<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"почему<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
1. Материалы для опыта.
2. Делаем кораблик и наливаем в емкость воду.
3. Достаем кораблик после заморозки.
4. Пускаем ледяной кораблик в плаванье.<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
<\/div>\n
Теория: <\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Лед не тонет в воде. И не только из-за того, что при заморозке в нем обычно остаются пузырьки воздуха и микротрещинки. Большее значение имеет то, что молекулы воды при замерзании устанавливаются в определенном порядке, обусловленном строением и ориентацией молекул. Из-за этого у льда получается плотность меньше, чем у воды, которая не замерзла. Поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности.<\/div>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
Опыт 5. Лед и соль<\/span><\/b><\/div>\n

<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Нам понадобятся:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Кубики льда, соль<\/div>\n
<\/div>\n
Ход эксперимента:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Спросите малыша, знает ли он, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.<\/div>\n
Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы “проедает” в нем дырочки и червячные ходы.<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"почему<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
1. берем два кусочка льда и один из них посыпаем солью.
2. Наблюдаем за процессом таяния льда.<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
Теория: <\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Температура замерзания воды 0 градусов Цельсия. А температура замерзания солевого раствора ниже нее на несколько градусов (конкретный показатель зависит от концентрации соли в растворе: например, солевой раствор 10% замерзает при температуре -6 градусов, а 20% при -16). Поэтому когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды – поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться.<\/div>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
Опыт 8. Температура замерзания различных жидкостей.<\/span><\/b><\/div>\n
Нам понадобятся:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Пластиковые стаканчики и различные жидкости: вода, молоко, растительное масло и т.д.<\/div>\n
<\/div>\n
Ход эксперимента:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
В предыдущем опыте мы узнали, что не все жидкости замерзают при 0 градусов Цельсия, как это делает вода. Предложите малышу попробовать заморозить в морозилке разные жидкости и посмотреть, что будет с ними происходить.<\/div>\n
Мы налили в стаканчики воду, молоко и масло. Поставили их в морозилку (с температурой -15°C ) на ночь. А утром проверили, что с ними произошло. <\/div>\n
Оказалось, что вода и молоко замерзли, а масло так и осталось жидким, только помутнело. Сюрприз ждал нас и когда молоко стало таять – оно свернулось. В молоке вода отделилась от жира и мы получили нечто, похожее на творог. <\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"температура<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
1. Разные жидкости до заморозки.
2. Эти же жидкости в замерзшем состоянии.<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
<\/div>\n
Кстати, есть такой рецепт для изготовления домашнего творога<\/b> без кипячения. Кефир с большим процентом жирности прямо в пакете кладут в морозилку и дожидаются полного замерзания. А потом его достают, содержимое выкладывают на покрытый марлей дуршлаг и оставляют таять в помещении. Когда вся вода стечет, в дуршлаге останется прекрасный творожок. Можете попробовать  – получается очень вкусно!<\/div>\n
<\/div>\n
Теория: <\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Разные жидкости имеют разную температуру замерзания (температуру, при котором меняется состояние вещества и оно переходит из жидкого в твердое). Например, морская вода замерзает при температуре -1-2°С. 40% раствор спирта (а по-простому, водка) замерзает при -28°С, а чистый этиловый спирт при -117°С!  Бензин замерзнет при температуре от -118°С до -151°С. Молоко замерзает при температуре всего на полградуса меньше воды. А растительное масло от -16°C  до -19°C.<\/div>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
Опыт 7. Ледяная рыбалка<\/span><\/b><\/div>\n

<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Нам понадобятся:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Кусочек льда и нитка.<\/div>\n
<\/div>\n
Ход эксперимента:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Скажите малышу, что будете с ним играть в ледяную рыбалку. Да, да, в ледяную, а не подледную \ud83d\ude42 Дайте ему в руки ниточку (ее лучше предварительно смочить водой) и объясните, что его задача поймать лед на эту удочку без помощи рук и других приспособлений. <\/div>\n
Достаньте кубик льда из холодильника. Как можно скорее, пока лед совершенно сухой и не стал подтаивать, прикоснитесь к нему ниткой и подержите ее на льдинке полминутки – она примерзнет, и льдинку можно будет вытащить за нитку, как рыбку из воды.<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"опыты<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
1. Кладем на кубик льда  мокрую нитку.
2. Через тридцать секунд поднимаем кубик за эту нитку<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
Точно так же можно “ловить” один кусочек льда на другой. Надо только прижать их к друг другу на полминуты – и они примерзнут друг к другу. Предложите малышу построить вот такую вот пирамиду из кубиков льда.<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"занимательная<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Кубики льда примерзли друг к другу<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
Теория: <\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Происходит это потому, что лед очень холодный. На его поверхности температура ниже 0 градусов. И вода на мокрой нитке от соприкосновения со льдом тоже замерзает, “приклеиваясь” к кусочку льда. Но делать это надо быстро: пока лед сухой. Как только он чуть подтает, он покроется тоненькой пленкой воды, температура которой уже недостаточна для того, чтобы нитка примерзала. <\/div>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
Опыт 8. Как быстрее остынет вода: надо льдом или подо льдом?<\/span><\/b><\/div>\n

<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Нам понадобятся:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Два стакана чая, кубики льда, два блюдца.<\/div>\n
<\/div>\n
Ход эксперимента:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Катя очень не любит пить горячий чай и всегда подолгу ждет, пока он остынет. Мы решили найти способ ускорить этот процесс и опытным путем подобрать самый лучший вариант остужать горячий чай: прикладывая холод сверху или снизу.<\/div>\n
Для этого надо налить кипяток в две одинаковые чашки (будьте<\/span> осторожны<\/span>, следите за ребенком!<\/span>). Одну поставим прямо на формочку со льдом и закроем ее пустым блюдцем (для того, чтобы уравнять шансы со второй кружкой и исключить испарение). Вторую поставим просто на стол, накроем блюдцем, а на него положим кубики льда (столько же, сколько под первой чашкой).<\/div>\n
Минут через 15 лед на блюдце растает. И можно будет проверять температуру воды в чашках. Оказывается, что чашка, где охлаждение происходило сверху, остыла сильнее, чем та, где охлаждалась снизу.<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"что<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
1. Ставим один стакан на лед, а другой – под лед.
2. Через некоторое время сравниваем их температуру.<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Теория: <\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Этот факт объясняется конвекцией. Дело в том, что теплые газы и жидкости поднимаются наверх, а холодные опускаются вниз. Поэтому если жидкость охлаждать снизу, то ее нижняя часть остынет, но так и останется внизу. Перемешиваться она почти не будет, верхняя жидкость не сможет соприкоснуться с холодным дном и останется горячей. А если жидкость охлаждать сверху, то уже остывшая часть сверху будет опускаться вниз, а наверх поднимется теплая часть, которая, в свою очередь, начнет остывать. Вода в  чашке будет циркулировать быстрее и быстрее охлаждаться.<\/div>\n
<\/div>\n
<\/div>\n
Опыт 9. Делаем мороз -30 градусов без холодильника<\/span><\/b><\/div>\n

<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Нам понадобятся:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Железная кружка, кубики льда, соль, полиэтиленовый пакет, молоток, деревянная доска или табуретка (впрочем, можно использовать любую подставку: тарелку, металлический поднос, пластиковую миску, только эффект будет длится не так долго).<\/div>\n
<\/div>\n
Ход эксперимента:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Даже совсем малыши знают, что дома замораживать что-то можно только в холодильнике. Как только его оттуда достанешь, оно может только нагреваться. Но мы решили попробовать получить мороз без холодильника.<\/div>\n
Для этого надо положить в полиэтиленовый пакет кубики льда (10 шт.) и с помощью молотка разбить их в “кашу” (если на улице есть снег, можно не колоть лед, а воспользоваться им). Потом нужно выложить колотый лед в железную кружку, налить на подставку (большую доску или табуретку) небольшую лужицу воды и поставить кружку в нее. А потом насыпать в кружку 2 ст.л. соли и перемешать соль со льдом. Осторожно<\/span>, не беритесь за кружку голыми руками, а используйте прихватки или варежки! Ведь в это время она остыла до -30 градусов Цельсия! Дальше надо подождать 2-3 минуты. А после этого  попробовать поднять кружку с подставки. Это сделать невозможно – она накрепко примерзла! Примерзла настолько, что за ручку кружки вместе с ней поднимается не только доска, но и табуретка! И так держаться она будет около получаса до тех пор, пока кружка не начнет оттаивать. Можно даже соскрести немного снега, выступившего на боках кружки, хотя в комнате тепло.<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"как<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
1. Материалы для опыта.
2.  Подготавливаем  лед.
3. Добавляем соль ко льду.
4. Перемешиваем смесь.
5. Кружка охладилась и примерзла к подставке.<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
<\/div>\n
Теория: <\/b><\/u><\/i><\/div>\n
В предыдущих опытах мы уже наблюдали как соль действует на лед. Он начинает таять. Этот процесс требует очень больших затрат энергии. Ведь чтобы из твердого состояния вода перешла в жидкое, должен разрушиться порядок молекул (кристаллическая решетка). А энергия это берется из окружающей среды, резко охлаждая все вокруг. Поэтому получается, что лед в кружке тает, а сама она охлаждается до больших температур. Таких, что от нее замерзает лужица на подставке и та намертво приклеивается к кружке.<\/div>\n
Этот способ получения низкой температуры можно использовать, например, для изготовления домашнего мороженого<\/b>. Сначала надо подготовить молочную смесь для мороженого. Для этого взбить две части сливок (33-35%)  и смешать их с одной частью сгущенного молока. После этого смесь нужно залить в полиэтиленовый пакет. А потом поместить его в другой пакет, наполненный колотым льдом и солью. И энергично встряхивать несколько минут. Соленый лед резко охладит пакетик со смесью до большой отрицательной температуры, и в пакетике получится настоящее мороженное! <\/div>\n
Мы так делать мороженное еще не пробовали, но в ближайшее время собираемся это сделать. А если вам это удалось, то приглашаю поделится своими результатами в комментариях.<\/div>\n
<\/div>\n
Опыт 10. Эффект Мпембы<\/span><\/b><\/div>\n

<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Нам понадобятся:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Два пластиковых стаканчика, горячая и холодная вода<\/div>\n
<\/div>\n
Ход эксперимента:<\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Эффект (или парадокс) Мпембы гласит, что при определенных условиях горячая вода может замерзнуть быстрее, чем холодная. Поразительно, правда?<\/div>\n
Для проведения опыта надо налить в один пластиковый стаканчик кипяток, а в другой – столько же холодной воды. И поставить оба стаканчика в морозилку. Через час-два их можно проверить: какой из стаканчиков замерз сильнее? К сожалению, эффекта Мпембы нам увидеть так и не удалось. Мы несколько раз провели опыт, но стаканчик с холодной водой, как и положено, замерзал первым. Может, вам повезет больше? Жду ваших результатов в комментариях к этой статье.<\/div>\n
<\/div>\n\n\n\n\n
\"опыты<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Какой из стаканов замерзнет быстрее – с холодной или с горячей водой?<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n
<\/div>\n
Теория: <\/b><\/u><\/i><\/div>\n
Эффект Мпембы потому и называется “эффект”, а не “закон”, что он выполняется далеко не всегда. Произойдет ли такой парадоксальный случай, зависит от нескольких причин, о которых ученые спорят до сих пор. Свою роль здесь играет и плотность воды, и наличие в ней определенных примесей и еще много чего. А открыл этот эффект в 1963 году танганьикский школьник Эрасто Мпемба. Когда мальчик заметил такое странное поведение воды, он обратился за объяснениями к своему учителю, но тот не поверил ему. Когда же в школу приехал Деннис Осборн, профессор физики, Мпемба задал этот вопрос и ему. Физик заинтересовался. И в результате научных исследований подтвердилось, что эффект существует. Более того, его упоминали в своих трудах и Аристотель, и Рождер Бэкон, просто никто не удосужился проверить эти сведения. А простой школьник сумел привлечь к парадоксу внимание ученых-физиков. <\/div>\n
<\/div>\n
Кто знает, может и ваш ребенок, посмотрев эти опыты, заинтересуется наукой и сделает в ней какие-нибудь поразительные открытия? \ud83d\ude42 Удачных вам экспериментов и нескучных занятий!<\/div>\n
\n<\/div>\n
А завтра мы с вами перевернем еще одну страничку “Волшебной книги” снеговичков. <\/b><\/div>\n
Во второй части<\/a><\/span><\/b> <\/span><\/b>я рассказываю о том, как еще можно заниматься и играть со льдом<\/span>: <\/b>как сделать медальон для Снежной Королевы, ледяные снежинки-мандалы, ледяной аквариум и ледяные подсвечники, как играть в ледяную “искалочку” и увидеть погружение водолаза.<\/div>\n
Кроме того, вас ждет небольшой ПОДАРОК<\/span><\/b> от меня  – по этой ссылке можно скачать электронную книгу “Опыты и игры со льдом для детей”<\/a><\/span><\/b>, в которую вошли все эти опыты и  еще несколько дополнительных игр. Всего получилось 20 идей, как нескучно провести занятия с детьми \ud83d\ude42<\/p>\n
<\/a><\/div>\n

Другие наши опыты и эксперименты смотрите на отдельной странице моего блога “Клуб почемучек и опыты для детей<\/a>“. <\/b>Например, там можно найти подборку опытов с воздушными шариками<\/b><\/a>, подборку опытов с магнитами<\/a><\/strong> и многое другое.
Веселых и полезных вам занятий!<\/div><\/p>\n","protected":false},"excerpt":{"rendered":"

Открывается еще одна страничка “Волшебной книги“, которую мы читаем вместе с семьей Варежкиных из проекта “Вперед в Новый год!“. И на этой страничке я собрала…<\/p>\n","protected":false},"author":1,"featured_media":31553,"comment_status":"open","ping_status":"closed","sticky":false,"template":"","format":"standard","meta":{"_kadence_starter_templates_imported_post":false,"_kad_post_transparent":"","_kad_post_title":"","_kad_post_layout":"","_kad_post_sidebar_id":"","_kad_post_content_style":"","_kad_post_vertical_padding":"","_kad_post_feature":"","_kad_post_feature_position":"","_kad_post_header":false,"_kad_post_footer":false,"footnotes":""},"categories":[171,187,167],"tags":[],"class_list":["post-31548","post","type-post","status-publish","format-standard","has-post-thumbnail","hentry","category-igry-dlya-obucheniya-estestvoznaniyu","category-opyty","category-razvivayushhie-igry"],"yoast_head":"\n\u041e\u043f\u044b\u0442\u044b \u0438 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0441\u043e \u043b\u044c\u0434\u043e\u043c \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0427\u0430\u0441\u0442\u044c 1. - mupsahufa.ru<\/title>\n<meta name=\"robots\" content=\"index, follow, max-snippet:-1, max-image-preview:large, max-video-preview:-1\" \/>\n<link rel=\"canonical\" href=\"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html\" \/>\n<meta property=\"og:locale\" content=\"ru_RU\" \/>\n<meta property=\"og:type\" content=\"article\" \/>\n<meta property=\"og:title\" content=\"\u041e\u043f\u044b\u0442\u044b \u0438 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0441\u043e \u043b\u044c\u0434\u043e\u043c \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0427\u0430\u0441\u0442\u044c 1. - mupsahufa.ru\" \/>\n<meta property=\"og:description\" content=\"Открывается еще одна страничка “Волшебной книги“, которую мы читаем вместе с семьей Варежкиных из проекта “Вперед в Новый год!“. И на этой страничке я собрала...\" \/>\n<meta property=\"og:url\" content=\"\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html\" \/>\n<meta property=\"og:site_name\" content=\"mupsahufa.ru\" \/>\n<meta property=\"article:published_time\" content=\"2013-12-19T19:03:00+00:00\" \/>\n<meta property=\"article:modified_time\" content=\"2022-06-09T20:48:24+00:00\" \/>\n<meta property=\"og:image\" content=\"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/f2c5002c-12df-4c69-bce6-2e8058404678.jpg\" \/>\n\t<meta property=\"og:image:width\" content=\"800\" \/>\n\t<meta property=\"og:image:height\" content=\"640\" \/>\n\t<meta property=\"og:image:type\" content=\"image\/jpeg\" \/>\n<meta name=\"author\" content=\"\u0422\u0430\u0442\u044c\u044f\u043d\u0430 \u041f\u0438\u0440\u043e\u0436\u0435\u043d\u043a\u043e\" \/>\n<meta name=\"twitter:card\" content=\"summary_large_image\" \/>\n<meta name=\"twitter:label1\" content=\"\u041d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u043e \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c\" \/>\n\t<meta name=\"twitter:data1\" content=\"\u0422\u0430\u0442\u044c\u044f\u043d\u0430 \u041f\u0438\u0440\u043e\u0436\u0435\u043d\u043a\u043e\" \/>\n\t<meta name=\"twitter:label2\" content=\"\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u043d\u043e\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u0434\u043b\u044f \u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f\" \/>\n\t<meta name=\"twitter:data2\" content=\"1 \u043c\u0438\u043d\u0443\u0442\u0430\" \/>\n<script type=\"application\/ld+json\" class=\"yoast-schema-graph\">{\"@context\":\"https:\/\/schema.org\",\"@graph\":[{\"@type\":\"Article\",\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#article\",\"isPartOf\":{\"@id\":\"\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html\"},\"author\":{\"name\":\"\u0422\u0430\u0442\u044c\u044f\u043d\u0430 \u041f\u0438\u0440\u043e\u0436\u0435\u043d\u043a\u043e\",\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/#\/schema\/person\/0b9064cca7b258f0c7a780549149d42d\"},\"headline\":\"\u041e\u043f\u044b\u0442\u044b \u0438 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0441\u043e \u043b\u044c\u0434\u043e\u043c \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0427\u0430\u0441\u0442\u044c 1.\",\"datePublished\":\"2013-12-19T19:03:00+00:00\",\"dateModified\":\"2022-06-09T20:48:24+00:00\",\"mainEntityOfPage\":{\"@id\":\"\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html\"},\"wordCount\":121,\"commentCount\":0,\"publisher\":{\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/#organization\"},\"image\":{\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#primaryimage\"},\"thumbnailUrl\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/f2c5002c-12df-4c69-bce6-2e8058404678.jpg\",\"articleSection\":[\"\u0438\u0433\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f \u0435\u0441\u0442\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e\u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u044e\",\"\u043e\u043f\u044b\u0442\u044b\",\"\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0438\u0433\u0440\u044b\"],\"inLanguage\":\"ru-RU\",\"potentialAction\":[{\"@type\":\"CommentAction\",\"name\":\"Comment\",\"target\":[\"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#respond\"]}]},{\"@type\":\"WebPage\",\"@id\":\"\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html\",\"url\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html\",\"name\":\"\u041e\u043f\u044b\u0442\u044b \u0438 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0441\u043e \u043b\u044c\u0434\u043e\u043c \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0427\u0430\u0441\u0442\u044c 1. - mupsahufa.ru\",\"isPartOf\":{\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/#website\"},\"primaryImageOfPage\":{\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#primaryimage\"},\"image\":{\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#primaryimage\"},\"thumbnailUrl\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/f2c5002c-12df-4c69-bce6-2e8058404678.jpg\",\"datePublished\":\"2013-12-19T19:03:00+00:00\",\"dateModified\":\"2022-06-09T20:48:24+00:00\",\"breadcrumb\":{\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#breadcrumb\"},\"inLanguage\":\"ru-RU\",\"potentialAction\":[{\"@type\":\"ReadAction\",\"target\":[\"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html\"]}]},{\"@type\":\"ImageObject\",\"inLanguage\":\"ru-RU\",\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#primaryimage\",\"url\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/f2c5002c-12df-4c69-bce6-2e8058404678.jpg\",\"contentUrl\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/f2c5002c-12df-4c69-bce6-2e8058404678.jpg\",\"width\":800,\"height\":640},{\"@type\":\"BreadcrumbList\",\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#breadcrumb\",\"itemListElement\":[{\"@type\":\"ListItem\",\"position\":1,\"name\":\"\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u0430\",\"item\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/\"},{\"@type\":\"ListItem\",\"position\":2,\"name\":\"\u041e\u043f\u044b\u0442\u044b \u0438 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0441\u043e \u043b\u044c\u0434\u043e\u043c \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0427\u0430\u0441\u0442\u044c 1.\"}]},{\"@type\":\"WebSite\",\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/#website\",\"url\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/\",\"name\":\"mupsahufa.ru\",\"description\":\"\u043b\u044d\u043f\u0431\u0443\u043a\u0438, \u043f\u043e\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438, \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439\",\"publisher\":{\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/#organization\"},\"potentialAction\":[{\"@type\":\"SearchAction\",\"target\":{\"@type\":\"EntryPoint\",\"urlTemplate\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/?s={search_term_string}\"},\"query-input\":\"required name=search_term_string\"}],\"inLanguage\":\"ru-RU\"},{\"@type\":\"Organization\",\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/#organization\",\"name\":\"mupsahufa.ru\",\"url\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/\",\"logo\":{\"@type\":\"ImageObject\",\"inLanguage\":\"ru-RU\",\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/#\/schema\/logo\/image\/\",\"url\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/Header2-450-trn.png\",\"contentUrl\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/Header2-450-trn.png\",\"width\":450,\"height\":135,\"caption\":\"mupsahufa.ru\"},\"image\":{\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/#\/schema\/logo\/image\/\"}},{\"@type\":\"Person\",\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/#\/schema\/person\/0b9064cca7b258f0c7a780549149d42d\",\"name\":\"\u0422\u0430\u0442\u044c\u044f\u043d\u0430 \u041f\u0438\u0440\u043e\u0436\u0435\u043d\u043a\u043e\",\"image\":{\"@type\":\"ImageObject\",\"inLanguage\":\"ru-RU\",\"@id\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/#\/schema\/person\/image\/\",\"url\":\"https:\/\/secure.gravatar.com\/avatar\/71aeb42a65ef5ebf5c8d5c79c0a54ac9?s=96&d=mm&r=g\",\"contentUrl\":\"https:\/\/secure.gravatar.com\/avatar\/71aeb42a65ef5ebf5c8d5c79c0a54ac9?s=96&d=mm&r=g\",\"caption\":\"\u0422\u0430\u0442\u044c\u044f\u043d\u0430 \u041f\u0438\u0440\u043e\u0436\u0435\u043d\u043a\u043e\"},\"sameAs\":[\"https:\/\/mupsahufa.ru\",\"\/\/instagram.com\/mupsahufa.ru\"],\"url\":\"https:\/\/mupsahufa.ru\/author\/admin\"}]}<\/script>\n<!-- \/ Yoast SEO plugin. -->","yoast_head_json":{"title":"\u041e\u043f\u044b\u0442\u044b \u0438 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0441\u043e \u043b\u044c\u0434\u043e\u043c \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0427\u0430\u0441\u0442\u044c 1. - mupsahufa.ru","robots":{"index":"index","follow":"follow","max-snippet":"max-snippet:-1","max-image-preview":"max-image-preview:large","max-video-preview":"max-video-preview:-1"},"canonical":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html","og_locale":"ru_RU","og_type":"article","og_title":"\u041e\u043f\u044b\u0442\u044b \u0438 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0441\u043e \u043b\u044c\u0434\u043e\u043c \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0427\u0430\u0441\u0442\u044c 1. - mupsahufa.ru","og_description":"Открывается еще одна страничка “Волшебной книги“, которую мы читаем вместе с семьей Варежкиных из проекта “Вперед в Новый год!“. И на этой страничке я собрала...","og_url":"\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html","og_site_name":"mupsahufa.ru","article_published_time":"2013-12-19T19:03:00+00:00","article_modified_time":"2022-06-09T20:48:24+00:00","og_image":[{"width":800,"height":640,"url":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/f2c5002c-12df-4c69-bce6-2e8058404678.jpg","type":"image\/jpeg"}],"author":"\u0422\u0430\u0442\u044c\u044f\u043d\u0430 \u041f\u0438\u0440\u043e\u0436\u0435\u043d\u043a\u043e","twitter_card":"summary_large_image","twitter_misc":{"\u041d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u043e \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c":"\u0422\u0430\u0442\u044c\u044f\u043d\u0430 \u041f\u0438\u0440\u043e\u0436\u0435\u043d\u043a\u043e","\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u043d\u043e\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u0434\u043b\u044f \u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f":"1 \u043c\u0438\u043d\u0443\u0442\u0430"},"schema":{"@context":"https:\/\/schema.org","@graph":[{"@type":"Article","@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#article","isPartOf":{"@id":"\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html"},"author":{"name":"\u0422\u0430\u0442\u044c\u044f\u043d\u0430 \u041f\u0438\u0440\u043e\u0436\u0435\u043d\u043a\u043e","@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/#\/schema\/person\/0b9064cca7b258f0c7a780549149d42d"},"headline":"\u041e\u043f\u044b\u0442\u044b \u0438 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0441\u043e \u043b\u044c\u0434\u043e\u043c \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0427\u0430\u0441\u0442\u044c 1.","datePublished":"2013-12-19T19:03:00+00:00","dateModified":"2022-06-09T20:48:24+00:00","mainEntityOfPage":{"@id":"\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html"},"wordCount":121,"commentCount":0,"publisher":{"@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/#organization"},"image":{"@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#primaryimage"},"thumbnailUrl":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/f2c5002c-12df-4c69-bce6-2e8058404678.jpg","articleSection":["\u0438\u0433\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f \u0435\u0441\u0442\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e\u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u044e","\u043e\u043f\u044b\u0442\u044b","\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0438\u0433\u0440\u044b"],"inLanguage":"ru-RU","potentialAction":[{"@type":"CommentAction","name":"Comment","target":["https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#respond"]}]},{"@type":"WebPage","@id":"\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html","url":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html","name":"\u041e\u043f\u044b\u0442\u044b \u0438 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0441\u043e \u043b\u044c\u0434\u043e\u043c \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0427\u0430\u0441\u0442\u044c 1. - mupsahufa.ru","isPartOf":{"@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/#website"},"primaryImageOfPage":{"@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#primaryimage"},"image":{"@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#primaryimage"},"thumbnailUrl":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/f2c5002c-12df-4c69-bce6-2e8058404678.jpg","datePublished":"2013-12-19T19:03:00+00:00","dateModified":"2022-06-09T20:48:24+00:00","breadcrumb":{"@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#breadcrumb"},"inLanguage":"ru-RU","potentialAction":[{"@type":"ReadAction","target":["https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html"]}]},{"@type":"ImageObject","inLanguage":"ru-RU","@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#primaryimage","url":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/f2c5002c-12df-4c69-bce6-2e8058404678.jpg","contentUrl":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/f2c5002c-12df-4c69-bce6-2e8058404678.jpg","width":800,"height":640},{"@type":"BreadcrumbList","@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2013\/12\/ice-experiment-part-1.html#breadcrumb","itemListElement":[{"@type":"ListItem","position":1,"name":"\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u0430","item":"https:\/\/mupsahufa.ru\/"},{"@type":"ListItem","position":2,"name":"\u041e\u043f\u044b\u0442\u044b \u0438 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0441\u043e \u043b\u044c\u0434\u043e\u043c \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439. \u0427\u0430\u0441\u0442\u044c 1."}]},{"@type":"WebSite","@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/#website","url":"https:\/\/mupsahufa.ru\/","name":"mupsahufa.ru","description":"\u043b\u044d\u043f\u0431\u0443\u043a\u0438, \u043f\u043e\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438, \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439","publisher":{"@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/#organization"},"potentialAction":[{"@type":"SearchAction","target":{"@type":"EntryPoint","urlTemplate":"https:\/\/mupsahufa.ru\/?s={search_term_string}"},"query-input":"required name=search_term_string"}],"inLanguage":"ru-RU"},{"@type":"Organization","@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/#organization","name":"mupsahufa.ru","url":"https:\/\/mupsahufa.ru\/","logo":{"@type":"ImageObject","inLanguage":"ru-RU","@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/#\/schema\/logo\/image\/","url":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/Header2-450-trn.png","contentUrl":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-content\/uploads\/2022\/06\/Header2-450-trn.png","width":450,"height":135,"caption":"mupsahufa.ru"},"image":{"@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/#\/schema\/logo\/image\/"}},{"@type":"Person","@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/#\/schema\/person\/0b9064cca7b258f0c7a780549149d42d","name":"\u0422\u0430\u0442\u044c\u044f\u043d\u0430 \u041f\u0438\u0440\u043e\u0436\u0435\u043d\u043a\u043e","image":{"@type":"ImageObject","inLanguage":"ru-RU","@id":"https:\/\/mupsahufa.ru\/#\/schema\/person\/image\/","url":"https:\/\/secure.gravatar.com\/avatar\/71aeb42a65ef5ebf5c8d5c79c0a54ac9?s=96&d=mm&r=g","contentUrl":"https:\/\/secure.gravatar.com\/avatar\/71aeb42a65ef5ebf5c8d5c79c0a54ac9?s=96&d=mm&r=g","caption":"\u0422\u0430\u0442\u044c\u044f\u043d\u0430 \u041f\u0438\u0440\u043e\u0436\u0435\u043d\u043a\u043e"},"sameAs":["https:\/\/mupsahufa.ru","\/\/instagram.com\/mupsahufa.ru"],"url":"https:\/\/mupsahufa.ru\/author\/admin"}]}},"_links":{"self":[{"href":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-json\/wp\/v2\/posts\/31548"}],"collection":[{"href":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-json\/wp\/v2\/posts"}],"about":[{"href":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-json\/wp\/v2\/types\/post"}],"author":[{"embeddable":true,"href":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-json\/wp\/v2\/users\/1"}],"replies":[{"embeddable":true,"href":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-json\/wp\/v2\/comments?post=31548"}],"version-history":[{"count":1,"href":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-json\/wp\/v2\/posts\/31548\/revisions"}],"predecessor-version":[{"id":31567,"href":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-json\/wp\/v2\/posts\/31548\/revisions\/31567"}],"wp:featuredmedia":[{"embeddable":true,"href":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-json\/wp\/v2\/media\/31553"}],"wp:attachment":[{"href":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-json\/wp\/v2\/media?parent=31548"}],"wp:term":[{"taxonomy":"category","embeddable":true,"href":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-json\/wp\/v2\/categories?post=31548"},{"taxonomy":"post_tag","embeddable":true,"href":"https:\/\/mupsahufa.ru\/wp-json\/wp\/v2\/tags?post=31548"}],"curies":[{"name":"wp","href":"https:\/\/api.w.org\/{rel}","templated":true}]}}