\n1. берем два кусочка льда и один из них посыпаем солью. 2. Наблюдаем за процессом таяния льда.<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\nТеория: <\/b><\/u><\/i><\/div>\nТемпература замерзания воды 0 градусов Цельсия. А температура замерзания солевого раствора ниже нее на несколько градусов (конкретный показатель зависит от концентрации соли в растворе: например, солевой раствор 10% замерзает при температуре -6 градусов, а 20% при -16). Поэтому когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды – поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться.<\/div>\n <\/div>\n <\/div>\n <\/div>\n Опыт 8. Температура замерзания различных жидкостей.<\/span><\/b><\/div>\nНам понадобятся:<\/b><\/u><\/i><\/div>\nПластиковые стаканчики и различные жидкости: вода, молоко, растительное масло и т.д.<\/div>\n <\/div>\n Ход эксперимента:<\/b><\/u><\/i><\/div>\nВ предыдущем опыте мы узнали, что не все жидкости замерзают при 0 градусов Цельсия, как это делает вода. Предложите малышу попробовать заморозить в морозилке разные жидкости и посмотреть, что будет с ними происходить.<\/div>\n Мы налили в стаканчики воду, молоко и масло. Поставили их в морозилку (с температурой -15°C ) на ночь. А утром проверили, что с ними произошло. <\/div>\n Оказалось, что вода и молоко замерзли, а масло так и осталось жидким, только помутнело. Сюрприз ждал нас и когда молоко стало таять – оно свернулось. В молоке вода отделилась от жира и мы получили нечто, похожее на творог. <\/div>\n |