{"id":27998,"date":"2012-06-02T13:54:00","date_gmt":"2012-06-02T13:54:00","guid":{"rendered":"\/2012\/06\/1-3.html"},"modified":"2022-06-09T20:39:36","modified_gmt":"2022-06-09T20:39:36","slug":"1-3","status":"publish","type":"post","link":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2012\/06\/1-3.html","title":{"rendered":"\u0418\u0433\u0440\u044b \u0432\u043e \u0434\u0432\u043e\u0440\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439 \u043e\u0442 1 \u0434\u043e 3 \u043b\u0435\u0442"},"content":{"rendered":"
\n
Начинается лето, и большую часть времени дети проводят на улице. Обычно дети прекрасно находят, чем там себя занять. А если нет, то вот  здесь я составляла список игр и занятий для летних прогулок<\/a>. Но бывает, что соберется несколько детей, а компания никак не складывается. Или просто дети скучают и начинают уж слишком баловаться или ссориться. Тогда на помощь приходят организованные игры.<\/div>\n
<\/div>\n
<\/a>Я бы их разделила на игры для совсем малышей (1-3 года), и постарше (3-6 лет – о них я пишу тут<\/a>).  Для большинства приведенных ниже игр достаточно компании из двух-трех детей.<\/div>\n
<\/div>\n
Итак, в возрасте 1-3 года <\/b>мои детки и их друзья с удовольствием играли в:<\/div>\n
<\/div>\n
“Гуси-гуси”.<\/b><\/u><\/div>\n
Это классика детских игр. Думаю правила описывать не нужно \ud83d\ude42<\/div>\n
<\/div>\n
“Каравай-каравай, кого хочешь выбирай”.<\/b><\/u><\/div>\n
Еще одна классическая игра, которую любят все малыши без исключения.<\/div>\n
<\/div>\n
“Съедобное-несъедобное”.<\/u> <\/b>Развивает координацию и внимание.<\/div>\n
Для игры нужен мяч. Все игроки садятся на лавочку (или становятся в линию), а ведущий (обычно кто-то из взрослых) каждому по-очереди бросает мяч, говоря какое-нибудь существительное. Если оно относится к съедобному, то игрок должен поймать мяч, если нет – оттолкнуть.<\/div>\n
<\/div>\n
“Светофор”.<\/b><\/u> Игра полезна для изучения цветов.<\/div>\n
Надо на земле прочертить две полоски на расстоянии друг от друга – это бордюры. Между нами дорога. Дети становятся на одном крае дороги в ряд. Ведущий – “светофор” говорит: “Светофор показывает такой-то цвет”. Дети смотрят на свою одежду – у кого есть этот цвет, тот показывает его и спокойно переходит на другую сторону дороги. А у кого нет – перебегает, а светофор его ловит.<\/div>\n
<\/div>\n
“Сова (день-ночь)<\/u>“<\/b>. Игра развивает реакцию.<\/div>\n
Ведущий-сова закрывает глаза и стоит смирно приговаривая “День-день-день”. В это время другие игроки-птички бегают вокруг. Когда же сова крикнет “Ночь!”, все птички должны тут же присесть на корточки и замереть. Кто не успел – того сова схватит. А потом все сначала:)<\/div>\n
<\/div>\n
“У медведя во бору”<\/b><\/u><\/div>\n
Ведущий (обычно взрослый)- медведь. Он присаживается и читает стихотворение:<\/div>\n
У медведя во бору<\/div>\n
Спелых ягод наберу.<\/div>\n
Сладкую малинку<\/div>\n
Полную корзинку<\/div>\n
(В это время остальные дети ходят по площадке и изображают собирание ягод в корзинку)<\/div>\n
Медведь сидит<\/div>\n
И на нас глядит<\/div>\n
Корзинка опрокинулась –<\/div>\n
Медведь за нами кинулся!<\/div>\n
(При этих словах “медведь” вскакивает и начинает гоняться за детками, задача которых убежать в заранее выбранный “домик”).<\/div>\n
<\/div>\n
“Иголочка и ниточка”.<\/b> <\/u>Развивает внимание<\/div>\n
Ведущий идет впереди, дети гуськом за ним. Они должны повторять все действия ведущего: он поднял руку – и они, он запрыгал – и они, он прошел по бордюру – и они, и т.д. и т.п.<\/div>\n
<\/div>\n
Песенки с соответствующими движениями (инсценировки)<\/b><\/u><\/div>\n
еще больше их примеров можно посмотреть тут<\/a>.<\/div>\n
<\/div>\n
Взрослый поет и показывает, малыши должны делать вместе с ним.<\/div>\n
<\/div>\n
Зайка<\/b>“<\/div>\n
Зайка серенький сидит     (садимся на корточки и показываем на голове руками “заячьи ушки”)<\/div>\n
И ушами шевелит              (“шевелим” этими ушками)<\/div>\n
Вот так, вот так он ушами шевелит<\/div>\n
Зайке холодно сидеть        (встаем в полный рост)<\/div>\n
Надо лапочки погреть       (хлопаем в ладошки)<\/div>\n
Вот так, вот так надо лапочки погреть<\/div>\n
Зайке холодно стоять,        (Начинаем прыгать на месте)<\/div>\n
Надо зайке поскакать<\/div>\n
 Вот так, вот так надо зайке поскакать<\/div>\n
Зайку волк испугал,          (Останавливаемся и изображаем испуг)<\/div>\n
Серый зайчик убежал!     (Дети разбегаются кто куда)<\/div>\n
<\/div>\n
Большая подборка видео с такими песенками Железновых (“Музыка с мамой”) была у нас скачана уже не помню откуда \ud83d\ude42 Вот самый популярный у нас стишок:<\/div>\n
<\/div>\n
Жираф<\/b>“<\/div>\n
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)- (руками показать на себе “пятнышки”)<\/div>\n
На лбу,            (В достаточно быстром темпе дотронуться до той части тела, которую называют)<\/div>\n
Ушах,<\/div>\n
На шее,<\/div>\n
На локтях,<\/div>\n
Есть на носах,<\/div>\n
На животах,<\/div>\n
Коленях<\/div>\n
И носках.<\/div>\n
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза) – (руками на себе проводить “полосочки”)<\/div>\n
На лбу,<\/div>\n
Ушах,<\/div>\n
На шее,<\/div>\n
На локтях,<\/div>\n
Есть на носах,<\/div>\n
На животах,<\/div>\n
Коленях<\/div>\n
И носках.<\/div>\n
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде (2 раза) – (на себе показывать шерсть       <\/div>\n
На лбу,                                                                                                щипательными движениями)<\/div>\n
Ушах,<\/div>\n
На шее,<\/div>\n
На локтях,<\/div>\n
Есть на носах,<\/div>\n
На животах,<\/div>\n
Коленях<\/div>\n

И носках.<\/p>\n

А вот тут я писала о других видах развивающих игр:<\/p>\n