{"id":27829,"date":"2012-06-22T07:17:00","date_gmt":"2012-06-22T07:17:00","guid":{"rendered":"\/2012\/06\/blog-post_22.html"},"modified":"2022-06-09T20:39:23","modified_gmt":"2022-06-09T20:39:23","slug":"blog-post_22","status":"publish","type":"post","link":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2012\/06\/blog-post_22.html","title":{"rendered":"\u0418\u0433\u0440\u044b \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435 \u043b\u043e\u0433\u0438\u043a\u0438, \u0432\u043d\u0438\u043c\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438 \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u0438"},"content":{"rendered":"
<\/a>Игры на развитие внимания и памяти от 1 года:<\/u><\/b><\/p>\n С самого раннего возраста (еще до года) мы начали играть в такие простые игры как: Наперстки<\/b> Игры для детей от 2х – 3х лет и до старости:)<\/u><\/b><\/p>\n Прятки-2<\/b> Принеси мне…<\/b> Кисонька, лапонька <\/b> Зайцы-пальцы <\/b> Мемори<\/b> Лото<\/b> Игры серии “найди отличия”, “найди пару”(как вариант – “I spy”)<\/b> Игры серии “пройди лабиринт”, “соедини по точкам”, “раскрась по цифрам”, “чья тень”<\/b> и т.п. Игры с книгой<\/b> Сундук моей бабушки<\/b> Вам барыня прислала…<\/b> Разнообразные головоломки.<\/b> <\/p>\n Корректор<\/b> Таблицы Шульте.<\/b> Такую игру можно сделать не только на бумаге, но и, например, на воздушно-пузырьковой пленке. Так, как у меня здесь<\/a>:<\/p>\n Съедобное – несъедобное <\/b> Детские карточные игры<\/b> Вот такой длинный получился перечень:) Если мы хотим, чтобы обучение ребенка было успешным, надо уделять внимание тренировке внимания и памяти. Наверное все замечали, какая цепкая у малышей память – запоминают…<\/p>\n","protected":false},"author":1,"featured_media":27846,"comment_status":"open","ping_status":"closed","sticky":false,"template":"","format":"standard","meta":{"_kadence_starter_templates_imported_post":false,"_kad_post_transparent":"","_kad_post_title":"","_kad_post_layout":"","_kad_post_sidebar_id":"","_kad_post_content_style":"","_kad_post_vertical_padding":"","_kad_post_feature":"","_kad_post_feature_position":"","_kad_post_header":false,"_kad_post_footer":false,"footnotes":""},"categories":[180,163,181,167],"tags":[],"class_list":["post-27829","post","type-post","status-publish","format-standard","has-post-thumbnail","hentry","category-deti","category-dlya-detej","category-igry-na-logiku-i-vnimanie","category-razvivayushhie-igry"],"yoast_head":"\n
Прятки<\/b>
Берется несколько мелких предметов (начинать надо с трех штук, по мере освоения увеличивая их количество) и выкладываются в ряд. Потом ребенка просят закрыть глаза, а мама в это время забирает какой-то из предметов. Ребенку надо будет отгадать, кто спрятался. Совсем маленькому ребенку надо сначала показать игру в действии – спрятать кого-то, а потом самому и показать “Вот кто спрятался – котик спрятался!”.<\/p>\n
Игра повторяет известное мошенничество. Играть надо на гладкой поверхности – столе или полу. Берется три непрозрачных стакана, ставятся вверх дном в ряд. Под один из них прячется какой-либо мелкий предмет. После этого стаканы в произвольном порядке передвигают, меняя местами и приговаривают “Кручу, верчу, запутать хочу!”. Ребенок должен проследить, куда передвинулся стакан с фигуркой и показать на него.
(Если ребенок совсем маленький, до года, играть надо попробовать сначала с прозрачными стаканами, и не передвигать их, просто прятать игрушку. Когда малыш поймет принцип игры, можно начать стаканы перемешивать, а только потом переходить к непрозрачным стаканам).<\/p>\n
Это усложненный вариант пряток. Ребенок закрывает глаза, а мама меняет местами какие-либо предметы в ряду. После чего ребенок должен сказать, что же изменилось. Начинать надо с перемены места одной фигурки, и усложнять по мере освоения.<\/p>\n
Игра, кроме тренировки памяти и внимания, имеет еще один положительный эффект – в нее можно играть, когда мама занята (варит обед, работает на компьютере). Просим ребенка что-то сделать, например: “Принеси мне из твоей комнаты большого мишку и желтый мячик”. Ребенок должен пойти, разыскать нужные предметы и принести их. Количество предметов со временем можно увеличивать.<\/p>\n
Один из игроков поворачивает ладони вверх, второй кладет на них свои. Первый слегка их поглаживает и повторяет несколько раз: “Кисонька, лапонька”. Потом неожиданно перестает гладить и хлопает по рукам второго игрока со словами: “Брысь под лавку!”
Если второй игрок не успел вовремя среагировать и отдернуть руки, и по его ладошкам шлепнули, то игроки меняются ролями.<\/p>\n
Вытяните руку, развернув ее ладонью вверх. Пусть малыш поставит на нее указательные пальцы и “прыгает” ими под слова: “По полям скакали зайцы и кричали “Прячьте пальцы!”. На последнем слове сжимайте ладонь, стараясь поймать пальчик.<\/p>\n
Всем известная игра, она часто встречается в электронном виде, но ее просто сделать и своими руками (разные варианты “мемори” у меня здесь<\/a> и здесь<\/a>).
Нужны карточки с одинаковыми изображениями. Для начала 3 пары (т.е. 6 штук), потом карточки можно добавлять чуть ли не до бесконечности. У нас их сейчас 15 пар.
Карточки выкладываются в два ряда изнаночной стороной наверх. После этого по одной показывают карточку и снова кладут на место изнанкой наверх. Если такая карточка уже встречалась, то надо вспомнить, где она лежала, и “открыть” ее – повернуть лицом вверх как и ее пару. Игра идет до тех пор, пока не откроются все карточки.<\/p>\n
Лото прекрасно тренирует внимание. Видов этой игры тоже очень много и ее нетрудно сделать своими руками (посмотреть можно здесь<\/a> и здесь<\/a>).
Начинать надо с совсем простого варианта – картинок по 6 на карточке. А потом, со временем, можно играть и во взрослое лото – бочоночками с цифрами.<\/p>\n
Сейчас много таких компьютерных игр, в том числе и для совсем малышей. Но на бумаге играть все-таки лучше. Задания на эту тему часто печатаются в детских журналах и книжках на развитие логики и внимания. Но их легко делать и самим на компьютере – создаешь копию картинки и в ней “стерочкой” вытираешь какие-нибудь подробности. Потом обе картинки распечатываются и даются малышу для сравнения.<\/p>\n
Эти задания можно встретить в любых развивающих пособиях, на детских сайтах, в детских журналах. А можно рисовать самим (как я делала для развивающей недельки “Моряк”<\/a> или для игр на тему Древней Греции<\/a>).<\/p>\n
Для этой игры хорошо подходят подробно проиллюстрированные книжки. Открывается любая страница, малышу дается время разглядеть ее, а потом книгу закрывают и спрашивают какие-либо вопросы по картинке: “Сколько на поле коровок?”, “Какого цвета рубашка у зайчика?”, “Есть ли на картинке ежик?”.
Эта игра до сих пор нам с Катей дается труднее всего \ud83d\ude42<\/p>\n
Начинаем так: “В сундуке моей бабушки я нашла…” и добавляется любое слово, например, “куклу”. Второй игрок должен повторить все это и добавить свое слово “В сундуке моей бабушки я нашла куклу и…пирожок” . И так далее, выстраивая длинную цепочку. Кто первый забудет нужное слово или перепутает их порядок – проиграл. Для взрослых вариант посложнее – добавлять не слово, а целое предложение, например “В сундуке моей бабушки я нашла синий шерстяной свитер с большими карманами”.
На этом примере можно обучать детей постарше навыкам запоминания – чтобы запомнить все эти разрозненные слова, лучше всего строить из них ассоциативные цепочки.<\/p>\n
Заранее выбирается какие-либо два “запрещенных” цвета. Например, мы выбрали белый и синий. Ведущий говорит: “Вам барыня прислала сто копеек, сто рублей. Что хотите, то купите, да и нет не говорите, синий с белым не берите. Вы поедете на бал?”. Второй игрок должен отвечать на разнообразные вопросы ведущего, избегая произносить “запрещенные слова”. Примеры вопросов: “На бал поедешь в катере?”, “Платье у тебя будет белое?” и т.п. Кто зазевался и сказал “да” или “нет” или назвал запрещенные цвета, тот проиграл.<\/p>\n
Видов головоломок существует огромное множество. На все вкусы и возраста. Многие из них можно сделать своими руками. Например, спичечные головоломки<\/a>, кубики-трансформеры<\/a>, шнурковые головоломки<\/a>, танграм<\/a><\/p>\n
Для этой игры хорошо подойдут старые газеты. Ребенок должен находить в выбранном тексте и вычеркивать какую-нибудь букву. Со временем игру можно усложнить: например, зачеркивать букву В, в кружок обводить букву С.<\/p>\n
Эта таблица представляет собой квадрат, в котором вперемешку написаны буквы или цифры. Надо найти все их по-порядку. Это упражнение развивает устойчивое внимание.<\/p>\n
Ведущий бросает мяч игроку, одновременно произнося любое слово. Игрок должен поймать мяч, если ведущий произнес “съедобное” слово, и отбросить мяч, если ведущий произнес “несъедобное” слово.<\/p>\n
Игры с картами очень разнообразны – тут и сортировки карт по разным признакам, и отработка понятия “больше-меньше”, и игры на внимание, и во многих играх нужно запоминать карты, которые уже вышли, – а это тренировка памяти.
Примеры простых карточных игр и пасьянсов я приводила тут<\/a>.<\/p>\n
Я писала и об играх на развитие других качеств, например, здесь можно посмотреть, в какие игры по развитию речи мы играли: “Упражнения для языка<\/a>“, “Развивающие игры и задания по картинке<\/a>” и “Игры по дороге в детский сад<\/a>“. А тут я описывала наши игры на развитие мелкой моторики<\/a>, развивающие игры с бытовыми предметами<\/a>, игры с рисованием проекций, плана и карты<\/a>, дыхательные игры и упражнения при бронхите<\/a> и составляла списки: во что можно поиграть с детьми на улице летом<\/a> и игры на улице осенью<\/a>. <\/div>\n<\/div>\n","protected":false},"excerpt":{"rendered":"