{"id":26803,"date":"2012-10-12T12:31:00","date_gmt":"2012-10-12T12:31:00","guid":{"rendered":"\/2012\/10\/children-games.html"},"modified":"2022-06-09T20:37:59","modified_gmt":"2022-06-09T20:37:59","slug":"children-games","status":"publish","type":"post","link":"https:\/\/mupsahufa.ru\/2012\/10\/children-games.html","title":{"rendered":"\u0420\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0438\u0433\u0440\u044b \u0441 \u0431\u044b\u0442\u043e\u0432\u044b\u043c\u0438 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043c\u0435\u0442\u0430\u043c\u0438"},"content":{"rendered":"

Я придумываю, шью, клею и покупаю множество игр и пособий, призванных развивать моих детей. Но часто самые обычные домашние предметы могут справиться с этой задачей не хуже специально разработанных. Катя, бывает, как увлечется игрой с какой-нибудь бытовой вещью – куда там развивающим играм!
Конечно, при соответствующей доработке из любой вещи можно сделать развивающую игрушку. В интернете полно идей по этому поводу. Но тут я собрала именно те затеи, к которым добавлять ничего не надо<\/u> – дал ребенку вещь, он играет, а заодно и развивается:)<\/p>\n

Например, офицерская линейка<\/b>.
Самый любимый трафарет! Тренируем мелкую моторику, развиваем воображение и заодно учим геометрические фигуры.<\/p>\n\n\n\n\n
\"развивающие<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Катя нарисовала робота<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

Следующее развивающее пособие –  калькулятор<\/b>. <\/p>\n

<\/a>Как Катя его любит! То, что он знает ответы на заданные ею примеры, кажется настоящим волшебством! Правда, складывать и вычитать Кате быстро надоедает, и она просто тыкает в клавиши, а потом любуется результатом.Особенно ее интересует как называется то число, что получилось на экране. Так ненавязчиво она научилась называть числа вплоть до трехзначных.<\/p>\n

\"развивающие<\/a><\/div>\n

Еще одна линейка – рулетка<\/b>.
Катя ходит по дому и меряет все, что попадется ей на глаза. С криками: “Ого! Стул сорок два!” :))) А заодно учиться разбираться в иерархии метров, сантиметров и миллиметров и правильно называть двузначные числа.<\/p>\n

\"развивающие<\/a><\/div>\n

Овощерезка<\/b> тоже, оказывается, очень интересна детям.
Катя ждет случая почистить морковку как награды. И прекрасно справляется с этим делом. А заодно тренирует мелкую моторику, учиться приносить пользу в семье и получает дозу витамина А \ud83d\ude42<\/p>\n

\"развивающие<\/a><\/div>\n

Зеркальце<\/b>.
Пускать солнечные зайчики – это ведь на практике изучать законы оптики! Угол падения равен углу отражения, и все такое прочее \ud83d\ude42<\/p>\n

<\/a><\/div>\n
<\/div>\n

А еще у нас есть такая игра с настольным зеркалом: надо взять его в руки, направить вверх так, чтобы потолок был виден, а твое отражение – нет. И ходить по квартире, смотря вниз в зеркало, как будто смотришь себе под ноги. Очень неожиданный эффект – как по потолку идешь!<\/p>\n\n\n\n\n
\"развивающие<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Игра в хождение по потолку<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

Крышки<\/b> всех типов и размеров очень выручали нас, когда Кате было около годика. Я ее сажала на кухне на пол, давала большую коробку с крышками, и спокойно занималась готовкой. А Катя разглядывала крышечки (для большего интереса я на каждую наклеила маленькие наклеечки), стучала ими, вкладывала одну в другую. Потом и пирамидки из крышек строила. Это занимало ее  надолго \ud83d\ude42 Да и теперь иногда Катя просит достать ей эту коробку и с удовольствием выкладывает из крышек узоры и дорожки.<\/p>\n

\"развивающие<\/a><\/div>\n

Прищепки<\/b>.
В сети есть много игрушек и поделок из прищепок. Но они и сами по-себе очень хорошее развивающее пособие – Катя любит помогать мне вешать и снимать белье, а при этом тренирует свои пальчики. А Витя придумал использовать прищепки как
конструктор<\/a>.<\/p>\n\n\n\n\n
\"развивающие<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Конструктор из прищепок<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

Спички<\/b>.
“Спички детям не игрушка”. Оказывается, игрушка \ud83d\ude42 После того, как Витя сделал несколько поделок из спичечных коробков<\/a>, этого материала у нас хоть отбавляй \ud83d\ude42
Из спичек можно выкладывать разнообразные картины и надписи.
А дети постарше могут заняться разгадыванием
спичечных головоломок<\/a>.<\/p>\n\n\n\n\n
\"развивающие<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Картина из спичек<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

<\/p>\n\n\n\n\n
\"развивающие<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Головоломка: переложите 2 спички так,
чтобы корова смотрела в обратную сторону<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

Одеяло.<\/b>
Универсальный предмет для развития творческого мышления и воображения. Дайте ребенку одеяло и он сам найдет, для чего оно ему нужно. Может, построить домик, накрыв им стол или кресло? Может завернуться в него и играть в гусеницу, которая стала куколкой, в младенца, в “пододеяльного человечка” (которого придумали мои дети)? Или, расстелив на полу, сделать из него море, батут, неведомую страну?<\/p>\n\n\n\n\n
\"развивающие<\/a><\/td>\n<\/tr>\n
Игры с одеялом<\/td>\n<\/tr>\n<\/tbody>\n<\/table>\n

Уборка квартиры.<\/b>
Любимое дело всех малышей \ud83d\ude42 Дайте ребенку любой инструмент – веник и совок, швабру, тряпку, метелочку для пыли, пульверизатор для опрыскивания цветов, – и он будет занят на ближайшие 20 минут.
Катю хлебом не корми, дай помочь в уборке \ud83d\ude42 Она с таким энтузиазмом моет пол, что за ней уже и перемывать не надо. Все это приучает к порядку и трудолюбию.
Интересно, куда девается этот пыл потом? Я спросила Витю, почему теперь он убирать не любит, а он ответил, что когда это уже обязанность, то становится неинтересно.<\/p>\n

Строительные инструменты.<\/b>
Любые “взрослые” инструменты очень интересуют детей. Забить гвоздь настоящим молотком, отпилить палочку настоящей пилой или просверлить дырочку настоящим сверлом – заветная мечта не только всех мальчишек, но и девчонок \ud83d\ude42
Конечно же, делать все это лучше под наблюдением родителей.<\/p>\n

\"развивающие<\/a><\/div>\n

А вот тут я писала о других видах развивающих игр:<\/p>\n