архитектура | для детей | занятия с детьми | марафоны и флэшмобы | прогулки | развивающие занятия | симферополь
Архитектурные прогулки 7. Окна
Настало время для седьмой прогулки моего фото-марафона “Архитектурные прогулки“. Ее тема необычайно интересная и разнообразная – окна!
Казалось бы, окно – это просто проем в стене для проникновения в помещение света и воздуха.
Но, на мой взгляд, именно окна делают домам “лицо”.
Недаром их называют “глазами” дома. Да, через окна дом смотрит на улицу. Вы тоже так чувствуете?
Давайте заглянем в эти глаза!
На новой прогулке марафона мы будем не только гулять по городу и любоваться архитектурой. Но и выучим несколько архитектурных терминов и “умных” слов:)
Тимпан, сандрик, консоль, кронштейн, импост и другие.
Интересно, что они означают? Рассматриваем подписи на картинках ниже!
Это разнообразие окон классифицировать очень сложно. Какой признак выбрать?
Назначение? Слуховые, световые, вентиляционные?
Или расположение? Чердачные, мансардные, соборные и т.д.
Или материал? Дерево, пластик, металл.
Или форма? Круглые, стрельчатые, полуциркулярные, прямоугольные, шестиугольные и т.д.
А, может, архитектурные стили? Готические, барокко, классика, модерн и т.п.?
Я выбрала то, что интереснее лично мне: форма и стили.
На фото вы увидите примеры, нафотографированные мной во время прогулок по родному Симферополю. А вы можете классифицировать по-своему;)
У многих форм окон есть свое собственное название. Французские окна (те, что от пола до потолка), хорошо известны даже детям. А вот как называются некоторые другие виды окон сложной формы не сразу и запомнишь.
Будем тренировать память и расширять кругозор!
Некоторые виды сложных окон: стрельчатое, венецианское, брамантово, серелиана, бифорум |
По окнам можно изучать историю архитектуры. В каждую эпоху они разные. Это вам не просто дырка в стене! Хотя на заре человечества были и такие.
Тогда окна были еще незастекленные. Поэтому чтобы не терять тепло, окошки в жилищах старались делать как можно меньше.
Первые остекленные окна появилось в 65 г. н.э. в Риме. Но широкое распространение стекло приобрело только к 18 веку. А до того приличными стеклами (а значит, и большими окнами) обзаводились только церкви и очень богатые люди.
Ставни тоже придумали не сразу. До того окна были цельными, нераскрывающимися. И дом проветривали только через открытую дверь.
С появлением новых технологий менялись и окна. Из узеньких “бойниц” средневековых домов они стали превращаться в большие французские окна до пола.
А потом и в огромные застекленные витрины современных зданий и пластиковые окна со стеклоблоками наших жилых домов.
В каждую эпоху окна имели свой заметный стиль.
Посмотрите на примере:
Стили окон разных эпох |
А на этом фото уже все вперемешку. Это окна, нафотканные мною во время прогулок в нашем Симферополе. Как велико их разнообразие! И как красиво они смотрятся все вместе:)
Разные окошки Симферополя, которые мы нафотографировали во время Архитектурных прогулок |
ЗАДАНИЕ:
Фотографируйте разные окошки своего города или поселка. А дома по фото попытайтесь их классифицировать.
Выкладывайте фото в соцсети Инстаграм и приписывайте: участвую в марафоне #архитектурные_прогулки с @mupsahufa.ru
На следующем занятии у нас с вами будет тема про двери: Прогулка №8
А список всех 10 уроков для детей по архитектуре вы найдете в первом посте марафона вот тут: Архитектурные прогулки
А список всех 10 уроков для детей по архитектуре вы найдете в первом посте марафона вот тут: Архитектурные прогулки
Условия использования материалов марафона “Архитектурные прогулки“
Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком дома или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе.
Но прошу при этом соблюдать мои авторские права:
Вы можете использовать материалы марафона ТОЛЬКО в личных целях и ТОЛЬКО с указанием активной ссылки на источник – мой блог mupsahufa.ru
То есть, вы можете заниматься по этим урокам в некоммерческих целях со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков.
И обязательно ставить ссылку на источник mupsahufa.ru
Но полная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.
А для использования этих материалов в коммерческих целях свяжитесь со мной по электронной почте [email protected] – договоримся об условиях.
Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком дома или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе.
Но прошу при этом соблюдать мои авторские права:
Но прошу при этом соблюдать мои авторские права:
Вы можете использовать материалы марафона ТОЛЬКО в личных целях и ТОЛЬКО с указанием активной ссылки на источник – мой блог mupsahufa.ru
То есть, вы можете заниматься по этим урокам в некоммерческих целях со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков.
И обязательно ставить ссылку на источник mupsahufa.ru
Но полная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.
То есть, вы можете заниматься по этим урокам в некоммерческих целях со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков.
И обязательно ставить ссылку на источник mupsahufa.ru
Но полная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.
А для использования этих материалов в коммерческих целях свяжитесь со мной по электронной почте [email protected] – договоримся об условиях.