Есть ли интеллект у хомяка? Исследовательский проект во 2 классе.
В прошлом году это был проект, в котором мы с ней изучали разведение дождевых червей в домашних условиях. Я даже отдельный пост делала с подробностями о том, как правильно оформлять и готовить исследовательский проект или писать доклад.
А в этом году мы решили взять тему про исследование интеллектуальных способностей хомяка. Как вы понимаете, мы изучали не абстрактного хомяка, а нашего домашнего питомца – сирийского хомячка Няшу.
Катя успешно защитила свою работу и на городском, и на республиканском этапе конкурса, и заняла на нем 2 место, а потом с этой же работой она еще и в конкурсе “Всезнайка” поучаствовала, и там уже первое место получила (это мне как маме и руководителю работы лестно вдвойне)))
И мы тут же решили, что сами проведем исследование и узнаем уровень интеллекта именно хомяка! Осталось лишь методику, разработанную для крыс, применить к Няше.
Эксперимент по выявлению интеллекта у сирийского хомяка |
На самом деле тут не все так просто, интеллект такой вот зверюшки просто так не оценишь, да и вообще – что это такое “интеллект”? Можно ли говорить о нем в отношении животных? Оказывается можно, и даже целая наука этим занимается – когнитивная этология. Но я не буду вас мучить всякими научными определениями и методиками работы, а сразу покажу, что у нас с Катей из этого вышло на практике.
Хомяки поддаются дрессировке – а значит, обладают обучаемостью |
Экспериментальный лабиринт для хомяка |
Хомяк в лабиринте |
Хомяки способны решать сложные задачи на выбор цвета двери |
Ах, какой хвостик ? |
Экспериментальная установка для выявления мышления у хомяка |
Такие графики называют кривой научаемости – Катя за несколько недель экспериментов построила почти десяток! |
Поэтому очень вас прошу, не повторяйте работу как есть – сделайте собственное исследование: и ребенку будет от этого польза и ваша совесть чиста. Я выкладываю свои материалы в блоге не для того, чтобы кто-то на мне и моей дочери зарабатывал себе “плюшки”, а чтобы ими могли воспользоваться те, кому действительно интересно заниматься экспериментами.
- Витя: “Исследование астероидов” (8 класс), “Сила воды” (7 класс), “Исследование конструктивных особенностей и технических характеристик космических кораблей и ракет-носителей” (6 класс), “Вкусовая карта языка” (4 класс)
- Катя: “Изучение дождевого червя” (1 класс), “Реконструкция моря мелового периода” (3 класс), «ГЛОНАСС» (4 класс), “Наблюдение метеорного потока Геминиды” (4 класс), Каменная карта звездного неба (8 класс)
Проект “Страны мира”: Лэпбук про Австралию, Проект “Города России”: Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Проект “Красная книга. Возьмем под защиту“, Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация “Геокешинг“, Проект “Родной город“, проект “Мой домашний питомец” – презентация о хомяке, Космическая коробочка, Можно ли есть снег – опыты по мотивам урока, “Профессия – художник”, Презентация “Как зимуют птицы” на урок “Окружающего мира”, 1 класс, Презентация о зоопарке на урок “Окружающего мира” 1 класс, Проект “Моя семья” 1 класс, Проект “Математика вокруг нас”, Коллекция горных пород.
Еще наша Няша – сирийский хомячок: презентация “Мой домашний питомец”, прогулочный лабиринт для хомяка своими руками, Няша играет в цирк