Детям о сердце. 6 экспериментов
Опыт 1. Размер сердца.Многие дети, говоря о сердце, его себе представляют в виде красненького “сердечка”, которое находится у них внутри и которое производит “любовь” или “грусть”. На самом деле сердце – такой же орган как и все остальные. В основном он состоит из мышц, разделяется на 4 отдела – два предсердия и два желудочка (левые и правые) и занято тем, что прокачивает кровь по сосудам тела. Делает оно это с помощью сокращений – как насос “проталкивая” порции крови по кровеносным сосудам. А чтобы кровь всегда шла в одном направлении и не переливалась из отдела в отдел, отделы сердца снабжены клапанами – такими маленькими “дверками”, которые открываются и закрываются в нужный момент, чтобы пропустить очередную порцию крови.
Приложите кулачок ребенка к груди по центру, наклонив низ чуть-чуть влево – именно здесь сердце и находится.
На каком счете мышцы руки устали? Около минуты? Две? А мышцы сердца сокращаются точно так же долгие годы и десятилетия без отдыха – и не устают, ведь они самые трудолюбивые во всем организме!
Задайте ребенку вопрос, почему пульс ускорился? Если малыш уже знаком с анатомией и функциями крови, то он сможет догадаться, что при физической работе органам тела понадобился дополнительный кислород, поэтому и кровь должна была проходить через них быстрее и скорее отдавать им свои запасы кислорода – вот сердце и стало качать ее с большей скоростью.
Опыт 6. Смотрим на пульс
Другие эксперименты и занятия по биологии человека вы найдете здесь: Почему голова круглая, Откуда берутся родинки?, Почему человек дышит, Типы лиц, Почему люди плачут, Почему люди зевают, Почему людям надо спать, Почему у человека две руки и две ноги, Откуда берется слюна, Откуда появился человек, Анатомия человека из фетра – скачать шаблоны, Анатомия из подручных материалов, Ставим опыты… над собой
Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком дома, или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе и т.п.
-
- “Архитектурные прогулки” – 10 занятий-прогулок. Гуляем по городу, фотографируем его и изучаем архитектуру прямо на улице! На занятиях марафона детей ждет знакомство с архитектурными терминами и понятиями в максимально наглядной форме.
- “Травяные уроки” – 10 уроков для детей по ботанике в виде игр и других активностей.
- “Яичные уроки” – 8 уроков для детей о яйцах с точки зрения науки: истории, биологии, физики и химии. Чьи яйца бывают, из чего состоят, как развиваются. На этих занятиях детей ждут опыты, эксперименты, поделки и даже кулинарные рецепты.
- “Почва-уроки” – 7 уроков для детей о составе и свойствах разных почв в наглядных опытах и экспериментах.
-
“Весенний маршрут” – 10 уроков для детей любого возраста про весенние наблюдения за природой. Что наблюдать, как фиксировать, и введение в науку фенологию.
- “Червячные уроки” – 8 уроков про дождевых червей для детей: изучаем их образ жизни, ставим опыты.
- “Уроки про улиток” – 7 занятий про моллюсков для детей: знакомимся со строением, образом жизни и разнообразием улиток.
- “Изучаем ветер” – 5 занятий о ветре и погоде для детей. Введение в метеорологию.
- “Детям про тыкву“ – 6 занятий по ботанике для детей .
- “Эко уроки“: 6 уроков для детей об экологии и экологичном образе жизни.
- “Моряк” – играем в моряков, а заодно знакомимся с азбукой Морзе и другими морскими азбуками, учимся вязать морские узлы, варить макароны по-флотски и много чего еще на 7 дневном цикле занятий для дошкольников и младших школьников.
А вот здесь почти сотня занятий моего “Клуба почемучек“ с детскими вопросами, присланными читателями блога, и моими ответами на них с помощью игр, поделок, опытов и экспериментов. Наглядно и нескучно!