Новый год, новые книги…
Сегодня я хочу показать три наши новенькие книжки, пришедшие уже в этом году от хорошо всем известного издательства “Манн, Иванов и Фабер“. Каждая из них отвечает какой-то из граней жизни нашей семьи. И каждая пришлась кстати и вовремя кому-либо из нас. Кате – “Смешные лица” Э.Эмберли. Вите – “Как объяснить ребенку метаметику” К.Вордерман, мне – “Эмоциональный интеллект ребенка” Д.Готтмана.
А теперь обо всем по-порядку.
Первая, конечно, Катя. Именно она распаковывала посылочку с книгами и тут же утащила к себе свою книжку про рисование. Она у нас никогда дела в долгий ящик не откладывает ? Через десять минут чтения, Катя уже достала печатки, нашлепала себе заготовки для человечков и принялась рисовать.
Вообще-то я не очень жалую инструкции подобного рода – как нарисовать что-то по шагам. Мне кажется, что такой подход вгоняет ребенка в рамки и лишает возможности проявить свою креативность. Но именно в этом случае книжка “Смешные лица” Эда Эмберли, хоть и дает пошаговые инструкции для рисования, но не ограничивает, а, наоборот, развивает воображение. Огромное количество вариантов, как нарисовать любое лицо любого персонажа используя только простые фигуры – квадрат, круг, дуги, завитушки, – только пробуждает фантазию и зовет придумать что-то свое. Один раз поняв принцип, можно “сочинять” своих героев до бесконечности. Катя в момент переделала все физиономии в своих любимых котят. Вот, посмотрите плоды ее фантазии. Мне даже самой захотелось попробовать так порисовать – это очень заразительно! )))
С помощью печаток, сделанных из стерок, и простых рисованных элементов можно нарисовать, например, целое семейство смешных котят |
Вторая книга просто бесценна для Вити. Я говорю о книге Кэрол Вордерман “Как объяснить ребенку математику. Иллюстрированный справочник для родителей“. Только я собралась заставить его повыписывать все формулы, которые они используют на уроках, в блокнотик – как появилось это пособие. Теперь ничего и никуда выписывать не надо! Все необходимые формулы, да еще с пояснениями, да в картинках и красках теперь у нас собраны в одном месте. Это и мне поможет быстро вспомнить тему, когда надо помочь детям с объяснениями каких-то вопросов, и, я очень на это надеюсь, прояснит кое-что у Вити в голове ? Потому что в учебниках написано все правильно, но уж слишком подробно и занудно. Я понимаю необходимость этого, но вот очень не хватает потом такого краткого конспекта всего изученного. Где выделено только главное. Это как сборник готовых шпаргалок ? Или как занимательная инфографика ?
И еще одно – даже два, – ценных отличия этого пособия от обычных математических справочников. В нем есть не только формулы, но и раздел “Почему это так?”, в котором кратко говорится, откуда формула взялась. Чтобы дать понимание рассуждений, которые привели к такому выводу.
И, кроме того, тут есть примеры того, как конкретные факты и формулы используются в жизни! Думаю, нет ребенка, который бы хоть раз в жизни не спросил маму: “Да для чего мне нужны эти формулы? Где мне пригодятся в жизни квадратные уравнения или тригонометрические функции?!” Оказывается, пригодятся! Как и многое другое ? Мы, сами того не замечая, сталкиваемся с математикой не только в магазине ?
Поэтому я прямо жалею, что книжка попалась мне только к 9 классу. Была бы она у нас раньше! Сколько пользы бы было! Но и сейчас на остаток школы она Вите точно пригодится. А потом и Катя подрастет – и ей будет учить формулы легко и весело ? Не могу удержаться, чтобы не показать здесь хоть пару страничек – посмотрите, это же просто красота! Наглядно, сжато, ярко.
Разглядывая такую инфографику, ребенок с первого взгляда запомнит все “сложные” термины, касающиеся окружностей и кругов. |
В два счета рассортировать четырехугольники можно по этому простому алгоритму. |
Ну и третья книга, которую я уже почти дочитала, называется “Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей“. Написал ее американский психолог Джон Готтман. Читается она легко, в один присест, а поднимает вопросы совершенно не легкие.
Ведь, действительно, в наше время, когда дети большую часть времени проводят не в общении со сверстниками, а в общении в лучшем случае с родителями, а в худшем – наедине с компьютером и смартфоном, вопрос о коррекции этого перекоса встает очень остро. Глядя на детскую компанию в гостях, в которой дети вроде находятся все вместе, но каждый утыкается в свой телефон, я не раз задавалась вопросом – какими они вырастут? Что будет с ними дальше? Что сделать, чтобы они росли нормально и получили все необходимые навыки для взрослой жизни? И в книге как раз даются варианты ответов на эти вопросы. Но самое ценное, что дала эта книга – это то, что я остановилась на минутку в круговороте дел и задумалась: куда мы идем и какими я ращу своих детей?
Другие мои обзоры детских книг можно увидеть здесь: Новая посылка с книжками, Наши книги о собаках, Любимые книги в возрасте от 6 до 7 лет, Моя коллекция иллюстраций к “Алисе в Стране Чудес”, О сказке “Винни-Пух и все-все-все“, Мои самодельные развивающие книжки.