Настолка для любителей аниме “Буллет”
Дочь, как и многие подростки сейчас, без ума от аниме. Смотрит сериалы, читает мангу, ведет группу аниме в Телеграм, покупает сувенирчики и фигурки любимых персонажей. Поэтому когда на сайте издательства настольных игр GaGa.ru мне попалась игра “Буллет” (“Bullet”), я сразу поняла для кого она:)
Экшен-стратегия, игра-битва, перестрелка фантастических девочек, каждая со своей суперспособностью. Конечно же, нам надо! ?
Как я и предполагала, то, что особенно понравилось Кате, так это дизайн в духе аниме. И то, что у каждой из 8 героинь (персонажей, за которых можно играть) есть своя легенда.
Каждой девочке посвящена целая страница в правилах – кто она, что умеет, какой суперспособностью обладает.
А на карточках дописаны слоганы и коронные фразочки, которые девочки говорят, применяя приёмы – прямо как в мультиках аниме;) Эти фразы не имеют отношения к механизму игры – просто для фанатения:)
Лично меня больше всего развеселила героиня, за которую Катя выбрала играть – Эсфирь Волкова, национальность русская, Маршал Российской армии, 14 лет )))))
Да и моя героиня тоже хороша: Эколу Капакахи, триометрон высшего Центроида, на две трети гавайка, на одну треть геометрон (треугольник), 33 года.
Да что там говорить, все героини одна другой краше))))
К счаcтью для меня, играть можно и без всего этого – в основе механизма лежит комбинаторика и стратегия.
Вообще, ход игры чем-то похож на игру в “шарики” на компьютере. Просто передвигай свои жетоны-пули в клеточках поля 5х6 по определенным правилам (которые в игре называются “приёмами” и озаглавлены разрывающими мозг фразами типа “Нетерпеливость Пифагора” или “Тепловое крещендо”) и делай так, чтобы “пули” самоуничтожались (тогда они “летят” к противнику, которому в следующем раунде придется с ними разбираться).
В партии может быть 11 раундов, но у нас обычно все заканчивалось уже на 3-4, так как от раунда к раунду количество “пуль” возрастает. Выигрывает тот, кто останется в живых:)
Раунды в игре быстрые, хотя мы играем даже без таймера. С таймером будет еще быстрее:)
А, главное, как только раунд заканчивается, сразу хочется начать следующий! Азарт приходит, условия от раунда к раунду всё жестче, обстановка накаляется. Некогда даже чаю попить))) Игра затягивает)))
Начало игры:
Конец игры – я потеряла все свои три “сердечка”
Одно лично меня расстраивает – игроки имеют хорошую возможность или по незнанию, или сознательно делать неправильные ходы. Контроля со стороны других игроков в “Булет” практически нет, поэтому можно запросто мухлевать – никто и не заметит;)
Потому что игра идет не по ходам последовательно, а все ходят одновременно параллельно. Каждый сам что-то там себе переставляет на своем планшете и сам учитывает всякие модификаторы. Он может даже без злого умысла, а от невнимательности что-то забыть и недоделать или, наоборот, что-то понять в свою пользу, потому что всяких приемов в игре реально много – за всем не уследить.
Я, например, когда играла постоянно забывала, что у меня суперспособность цифру “3” использовать вместо любой цифры. А потом вспомню, а уже всё – проехали(((
Мне кажется, компьютерная реализация этой игры была бы лучше настолки. Там бы не было возможности отступить от правил – компьютер бы не дал. А то хорошо, что мы играем в семье и у нас по умолчанию уговор, что мы себя ведем честно и друг друга не обманываем. А вот если играть с посторонней компанией, тогда не знаю, как можно застраховаться от мухлежа.
К счастью, в игре есть “режим босса”, когда все игроки играют заодно. Корпоративный, а не антагонистический вариант. Можно воспользоваться им.
А если отвлечься от антуража, то игра Буллет” очень похожа на настолку “Петля“. Только там возникают черные дыры, а тут прилетают разноцветные жетоны-пули. Там надо оптимально размещать двойников по полю, чтобы они уничтожились, а тут нужно создавать на планшете перестрелки выигрышные комбинации жетонов, чтобы перенаправить пули. Суть одна.
Но Кате в виде аниме гораздо больше понравилось. Значит, будем играть еще не раз!