| | | | |

Урок 2. Откуда ветер дует?

Ветер описывается всего двумя свойствами. На первом уроке марафона для детей “ИЗУЧАЕМ ВЕТЕР мы разобрали первое его свойство: силу ветра.
А на втором уроке разберем еще одну характеристику ветра – его направление.

Ветер – это перемещение воздушных масс. Направление этого перемещения обозначают по сторонам света.
ОСНОВНЫЕ ВЕТРА: северный, восточный, западный, южный.
И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ – северо-восточный, северо-западный и т.д.

При этом в метеорологии надо отмечать, ОТКУДА дует ветер.
А вот в аэронавигации наоборот – направлением ветра называют ту сторону света, КУДА он дует.
Но мы этого не касаемся, чтобы не запутаться:)

Для метеонаблюдений северный ветер это тот, который дует с севера.
Но если посмотреть на стрелку флюгера, то она может указывать на юг – зависит от его конструкции! Не забудьте это учесть!

Флюгер легко сделать с детьми своими руками.
Когда-то мы делали такой в летнем домике на каникулах. Он у нас был установлен прямо на улице и сделан из тростника. Смотрите пост: “Как сделать флюгер

А для нашего урока я сделала портативный флюгер – попроще и поменьше, чтобы поместился в квартире:)
На фото мой мастер-класс флюгера из коктейльной трубочки и бумажного флажка.
Наш флюгер тонкой стороной показывает на источник ветра. А бумажный флажок – с противоположной стороны.

Стороны же света, куда флюгер указывает, определяют по компасу.
Но если компаса при себе нет, то можно воспользоваться другими способами.
У меня в блоге пост, где перечислены целых 7 из них https://mupsahufa.ru/2013/08/nord.html
Давайте, например, сделаем компас из намагниченной иголки.

Теперь с флюгером и компасом мы можем построить РОЗУ ВЕТРОВ (см. фото) и определить, откуда дует ветер в вашей местности!

Кстати, это выражение используют не только в прямом смысле, но и в переносном.
“Откуда дует ветер” – это фразеологизм, устойчивое словосочетание.
И еще один фразеологизм, связанный с ветром это “держать нос по ветру”. Смогут ли их объяснить ваши дети?
А сказать, что значит “ветреная красавица”?
Спросите их!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.Сделайте с детьми флюгер и/или компас из иголки.

Публикуйте свои фото у себя во ВКонтакте и в конце приписывайте: марафон #изучаемветер от @tavika_eto_interesno

2. В комментариях к этому посту приведите еще примеры фразеологизмов или других лексических оборотов со словом “ветер”.
Давайте соберем свой словарь!

Следующий урок будет о работе ветра. Не пропустите!
Остальные уроки марафона вы можете найти в заглавном посте “ИЗУЧАЕМ ВЕТЕР