|

Послание в бутылке — пример развивающего занятия &#fff5ff;из ничего&#ffe4f9;

послание в бутылке
Чем с пользой занять ребенка во время вынужденного сидения дома в дождливую погоду? Помните,  как пели дети в знаменитом мультике &#fff5ff;Кот в колпаке&#ffe4f9;:
А дождь идёт, а дождь идёт,
А дождь идёт неделю.
Куда теперь пойти гулять
И чем себя занять?
Все книжки читаны сто раз,
Игрушки надоели.
Как скучно нам, как скучно нам,
Как скучно нам скучать!
У нас третьи сутки идут дожди, да еще и Витя — постоянный напарник в играх, — уехал в лагерь. Приходится сидеть дома и скучать.
Когда мы выглянули из окна после очередного ливня, то увидели, что мы оказались отрезанными от  &#fff5ff;большой земли&#ffe4f9;. Улица перед домом превратилась в полноводную реку, а пространство перед нашим подъездом — в небольшое озеро. Катя была счастлива: &#fff5ff;Наводнение!&#ffe4f9;

лужа у подъезда
Вид из нашего окна
Сразу же вспомнился поросенок Пятачок, который оказался заперт во время наводнения в своем домике. Вспомнилось, как он написал &#fff5ff;Спаслание&#ffe4f9; и отправил его в бутылке.
Катя тоже решила делать бутылку с запиской.
Но когда она нарисовала и наклеила на свою бутылку хорошенькую этикетку &#fff5ff;Морская почта&#ffe4f9;, ей стало жалко ее бросать в реку под окном — ведь этикетка испортится!
Поэтому записки было решено переправлять из ее комнаты в мою — как будто это переписываются котенок (Катя) и ее щеночек (от имени которого писала я).
А дальше началась увлекательная игра: Катя без устали бегала взад-вперед с посланиями в бутылке, старательно писала записки и отвечала в них на мои вопросы. 
морская почта
Записки, пибывшие с &#fff5ff;морской почтой&#ffe4f9;
Сначала я думала, что ее энтузиазма надолго не хватит, поэтому просто провоцировала Катю писать предложения подлиннее, чтобы заодно дать ей возможность попрактиковаться в &#fff5ff;правильнописании&#ffe4f9;. Но, поняв, что эта забава увлекла ее не на шутку, я добавила в игру развивающий элемент. В записках я от имени щеночка задавала ей разные вопросы, подходящие по сюжету. А Катя с удовольствием на них отвечала и помогала щеночку решить его проблемы.

В результате, мы попрактиковались и в русском языке, и в математике, и в логике. И все это исподволь. Для меня тут было самое главное не сбить Катин игровой настрой: чтобы все задания и вопросы вытекали из логики ее игры естественно и не давали ей возможности почувствовать &#fff5ff;подвох&#ffe4f9;. Ведь мы играли, а не занимались ? В результате на улице опять идет дождь, а Катя опять играет в &#fff5ff;Морскую почту&#ffe4f9; — третий день подряд!
Все это я пишу как пример того, что буквально из ничего можно сделать увлекательное развивающие занятие. Таких схем и сюжетов может быть множество. И не надо ни подготовки, ни реквизита, ни постоянного присутствия мамы — ничего. Только аккуратное вплетение развивающего контента в тот сюжет, который предлагает ребенок.

А вот тут можно посмотреть пример другого подхода к подготовке развивающих занятий — целая развивающая неделька для юных моряков с играми, поделками и  разнообразными заданиями: &#fff5ff;Развивающая неделька &#fff5ff;Моряк&#ffe4f9;

И еще поделки из бутылок и банокФильтр для водыПесочные часы,  АквалангВодяные часы — клепсидра&#fff5ff;Вояджер&#ffe4f9;,   кормушка из пятилитровой бутылки и кормушка-хлебопроводХодулиВодяная ракета из пластиковой бутылкиИгрушки Кати-2,  Самодельные музыкальные инструментыкарандашницы-роботыЭко-поделка &#fff5ff;Медуза в бутылке&#ffe4f9;Лабиринт для хомяка