Послание в бутылке – пример развивающего занятия “из ничего”
Чем с пользой занять ребенка во время вынужденного сидения дома в дождливую погоду? Помните, как пели дети в знаменитом мультике “Кот в колпаке”:
А дождь идёт, а дождь идёт,
А дождь идёт неделю.
Куда теперь пойти гулять
И чем себя занять?
Все книжки читаны сто раз,
Игрушки надоели.
Как скучно нам, как скучно нам,
Как скучно нам скучать!
А дождь идёт неделю.
Куда теперь пойти гулять
И чем себя занять?
Все книжки читаны сто раз,
Игрушки надоели.
Как скучно нам, как скучно нам,
Как скучно нам скучать!
У нас третьи сутки идут дожди, да еще и Витя – постоянный напарник в играх, – уехал в лагерь. Приходится сидеть дома и скучать.
Когда мы выглянули из окна после очередного ливня, то увидели, что мы оказались отрезанными от “большой земли”. Улица перед домом превратилась в полноводную реку, а пространство перед нашим подъездом – в небольшое озеро. Катя была счастлива: “Наводнение!”
Вид из нашего окна |
Сразу же вспомнился поросенок Пятачок, который оказался заперт во время наводнения в своем домике. Вспомнилось, как он написал “Спаслание” и отправил его в бутылке.
Катя тоже решила делать бутылку с запиской.
Но когда она нарисовала и наклеила на свою бутылку хорошенькую этикетку “Морская почта”, ей стало жалко ее бросать в реку под окном – ведь этикетка испортится!
Поэтому записки было решено переправлять из ее комнаты в мою – как будто это переписываются котенок (Катя) и ее щеночек (от имени которого писала я).
А дальше началась увлекательная игра: Катя без устали бегала взад-вперед с посланиями в бутылке, старательно писала записки и отвечала в них на мои вопросы.
Но когда она нарисовала и наклеила на свою бутылку хорошенькую этикетку “Морская почта”, ей стало жалко ее бросать в реку под окном – ведь этикетка испортится!
Поэтому записки было решено переправлять из ее комнаты в мою – как будто это переписываются котенок (Катя) и ее щеночек (от имени которого писала я).
А дальше началась увлекательная игра: Катя без устали бегала взад-вперед с посланиями в бутылке, старательно писала записки и отвечала в них на мои вопросы.
Записки, пибывшие с “морской почтой” |
Сначала я думала, что ее энтузиазма надолго не хватит, поэтому просто провоцировала Катю писать предложения подлиннее, чтобы заодно дать ей возможность попрактиковаться в “правильнописании”. Но, поняв, что эта забава увлекла ее не на шутку, я добавила в игру развивающий элемент. В записках я от имени щеночка задавала ей разные вопросы, подходящие по сюжету. А Катя с удовольствием на них отвечала и помогала щеночку решить его проблемы.
В результате, мы попрактиковались и в русском языке, и в математике, и в логике. И все это исподволь. Для меня тут было самое главное не сбить Катин игровой настрой: чтобы все задания и вопросы вытекали из логики ее игры естественно и не давали ей возможности почувствовать “подвох”. Ведь мы играли, а не занимались ? В результате на улице опять идет дождь, а Катя опять играет в “Морскую почту” – третий день подряд!
Все это я пишу как пример того, что буквально из ничего можно сделать увлекательное развивающие занятие. Таких схем и сюжетов может быть множество. И не надо ни подготовки, ни реквизита, ни постоянного присутствия мамы – ничего. Только аккуратное вплетение развивающего контента в тот сюжет, который предлагает ребенок.
А вот тут можно посмотреть пример другого подхода к подготовке развивающих занятий – целая развивающая неделька для юных моряков с играми, поделками и разнообразными заданиями: “Развивающая неделька “Моряк”
И еще поделки из бутылок и банок: Фильтр для воды, Песочные часы, Акваланг, Водяные часы – клепсидра, “Вояджер”, кормушка из пятилитровой бутылки и кормушка-хлебопровод, Ходули, Водяная ракета из пластиковой бутылки, Игрушки Кати-2, Самодельные музыкальные инструменты, карандашницы-роботы, Эко-поделка “Медуза в бутылке”, Лабиринт для хомяка