Послание в бутылке — пример развивающего занятия fff5ff;из ничегоffe4f9;
Чем с пользой занять ребенка во время вынужденного сидения дома в дождливую погоду? Помните, как пели дети в знаменитом мультике fff5ff;Кот в колпакеffe4f9;:
А дождь идёт, а дождь идёт,
А дождь идёт неделю.
Куда теперь пойти гулять
И чем себя занять?
Все книжки читаны сто раз,
Игрушки надоели.
Как скучно нам, как скучно нам,
Как скучно нам скучать!
А дождь идёт неделю.
Куда теперь пойти гулять
И чем себя занять?
Все книжки читаны сто раз,
Игрушки надоели.
Как скучно нам, как скучно нам,
Как скучно нам скучать!
У нас третьи сутки идут дожди, да еще и Витя — постоянный напарник в играх, — уехал в лагерь. Приходится сидеть дома и скучать.
Когда мы выглянули из окна после очередного ливня, то увидели, что мы оказались отрезанными от fff5ff;большой землиffe4f9;. Улица перед домом превратилась в полноводную реку, а пространство перед нашим подъездом — в небольшое озеро. Катя была счастлива: fff5ff;Наводнение!ffe4f9;
![]() |
Вид из нашего окна |
Сразу же вспомнился поросенок Пятачок, который оказался заперт во время наводнения в своем домике. Вспомнилось, как он написал fff5ff;Спасланиеffe4f9; и отправил его в бутылке.
Катя тоже решила делать бутылку с запиской.
Но когда она нарисовала и наклеила на свою бутылку хорошенькую этикетку fff5ff;Морская почтаffe4f9;, ей стало жалко ее бросать в реку под окном — ведь этикетка испортится!
Поэтому записки было решено переправлять из ее комнаты в мою — как будто это переписываются котенок (Катя) и ее щеночек (от имени которого писала я).
А дальше началась увлекательная игра: Катя без устали бегала взад-вперед с посланиями в бутылке, старательно писала записки и отвечала в них на мои вопросы.
Но когда она нарисовала и наклеила на свою бутылку хорошенькую этикетку fff5ff;Морская почтаffe4f9;, ей стало жалко ее бросать в реку под окном — ведь этикетка испортится!
Поэтому записки было решено переправлять из ее комнаты в мою — как будто это переписываются котенок (Катя) и ее щеночек (от имени которого писала я).
А дальше началась увлекательная игра: Катя без устали бегала взад-вперед с посланиями в бутылке, старательно писала записки и отвечала в них на мои вопросы.
![]() |
Записки, пибывшие с fff5ff;морской почтойffe4f9; |
Сначала я думала, что ее энтузиазма надолго не хватит, поэтому просто провоцировала Катю писать предложения подлиннее, чтобы заодно дать ей возможность попрактиковаться в fff5ff;правильнописанииffe4f9;. Но, поняв, что эта забава увлекла ее не на шутку, я добавила в игру развивающий элемент. В записках я от имени щеночка задавала ей разные вопросы, подходящие по сюжету. А Катя с удовольствием на них отвечала и помогала щеночку решить его проблемы.
В результате, мы попрактиковались и в русском языке, и в математике, и в логике. И все это исподволь. Для меня тут было самое главное не сбить Катин игровой настрой: чтобы все задания и вопросы вытекали из логики ее игры естественно и не давали ей возможности почувствовать fff5ff;подвохffe4f9;. Ведь мы играли, а не занимались ? В результате на улице опять идет дождь, а Катя опять играет в fff5ff;Морскую почтуffe4f9; — третий день подряд!
Все это я пишу как пример того, что буквально из ничего можно сделать увлекательное развивающие занятие. Таких схем и сюжетов может быть множество. И не надо ни подготовки, ни реквизита, ни постоянного присутствия мамы — ничего. Только аккуратное вплетение развивающего контента в тот сюжет, который предлагает ребенок.
А вот тут можно посмотреть пример другого подхода к подготовке развивающих занятий — целая развивающая неделька для юных моряков с играми, поделками и разнообразными заданиями: fff5ff;Развивающая неделька fff5ff;Морякffe4f9;
И еще поделки из бутылок и банок: Фильтр для воды, Песочные часы, Акваланг, Водяные часы — клепсидра, fff5ff;Вояджерffe4f9;, кормушка из пятилитровой бутылки и кормушка-хлебопровод, Ходули, Водяная ракета из пластиковой бутылки, Игрушки Кати-2, Самодельные музыкальные инструменты, карандашницы-роботы, Эко-поделка fff5ff;Медуза в бутылкеffe4f9;, Лабиринт для хомяка
